вторник, 7 февраля 2012 г.

[work] Ознакомился с докладом “Переключатель: в какой момент инженер начинает думать как менеджер?”

Когда я увидел доклад с таким названием, то подумал о том, что бы включить ссылку на него в серию “Быть начальником”, особенно в виде дополнения к последней на данный момент заметке “Самомаштабирование”. Но затем я передумал. И вот почему.

На сайте конференции EXPERT Labs доступен сделанный в прошлом году доклад Славы Панкратова “Переключатель: в какой момент инженер начинает думать как менеджер?” Я его увидел только сегодня.

Просмотрел сначала слайды к докладу. Зародилось какое-то неосознанное чувство “Не верю!”

Затем просмотрел видео. И ближе к концу понял, что меня напрягало по ходу всего доклада. Докладчик не знает, что такое инженер, о чем думает инженер, что инженером руководит. Те образцы поведения “тонкой натуры”, которые приводит в своем докладе Панкратов, лично мне кажутся специально надуманными и притянутыми за уши.

Такое впечатление, что Панкратов воспринимает инженеров как неких безынициативных существ. Тогда как обязанность инженера – это принятие решений. Принятие решений связано с ответственностью и инициативой. А это уже несовместимо с той лузерской позицией, которую Панкратов приписывает инженерам (точнее говоря, неменеджерам). Вопросом “За что мне такое?” озадачиваются вовсе не тонкие натуры, и вовсе не инженеры. Такое отношение к жизни вообще, на мой взгляд, перпендикулярно выбранной профессии и занимаемой должности.

Так что доклад могу охарактеризовать всего двумя словами: херня полная. Ну либо я по критериям Панкратова уже не инженер и какой-то переключатель во мне уже щелкнул :)

PS. А первая мысль, когда я начал смотреть слайды и на первых страницах увидел перечень “достижений” докладчика была: “А почему подобные доклады читают специалисты по тренингам, а не менеджеры, отвечавшие за разработку, скажем IDEA или Visual Studio? Нет ли здесь повторения принципа: кто не может делать, тот учит?”

Отправить комментарий