понедельник, 12 октября 2009 г.

[life] Пара впечатлений после прогулок дождливым днем

Вчера довелось прогуляться под дождем. Сначала на ярмарку за медом, оттуда на работу, потом домой. И хотя мне нравится смотреть на дождь сидя дома, но прогулки под дождем не всегда бывают приятными.

Вот например, замечали ли вы, что если на тротуаре есть две большие лужи и узкая полоска суши между ними, то с большой долей вероятности в самом узком месте этой полоски остановятся две необъятных размеров тетки для того, чтобы поболтать? Справедливости ради скажу, что раньше я такое поведение замечал только за женщинами (вне зависимости от возраста). Но в последние годы и молодые ребята стали перенимать эту привычку – видимо, мода на unisex не прошла даром.

Вчера, покупая мед, видел еще одно проявление этого феномена – палатка продавцов меда, в ней прилавок, у прилавка стали две тетки с открытыми зонтиками. Зонтики они держат не над головой, а почти за спиной, как панцири у черепах. И все. Ни войти в палатку, ни посмотреть, что стоит на прилавке. Зато им хорошо – над ними зонтики и палатка, ничего не капает, можно спокойно постоять и потрындеть… Жалко, не догадался заснять эту мини-крепость на мобильник.

По пути с работы на остановку попал под сильный заряд дождя. И понял, что беда на Руси всего одна – дураки. А дороги – это уже следствие первой беды. Дороги такие, потому, что дураки их строят.

Вот например, у нас сейчас новые дороги или асфальтируют, или мостят бульварной плиткой, но делают их горизонтально ровными, чуть ли не по уровню. В результате под дождем, что дорога, что тротуар, превращаются в подобие мелкого бассейна – вода стоит везде и глубина ее почти везде одинаковая. Ну а как иначе, она же на плоской поверхности, никакого стока для нее нет!

А вот в бывшей Восточной Пруссии, где мне доводилось когда-то бывать, в старых районах Калининграда (бывшего Кенигсберга), все дороги (что проезжая часть, что тротуары) выпуклые. Т.е. в центре дорога выше, чем по краям. В результате, вода естественным образом стекает к краям, там образуются хорошие ручейки, стекающие в дренажную систему. Такая форма дорог в купе с основательной дренажной системой приводит к тому, что даже в самый сильный дождь в старых немецких кварталах нет ни грязи, ни луж.

Почему наши дорожники не могут перенять европейский опыт? Ладно из асфальта выпуклую поверхность сделать сложно, но уж когда тротуары плиткой мостят, здесь-то в чем сложность?

Отправить комментарий