суббота, 29 июля 2023 г.

[prog.c++] Пожалуй, вот как нужно будет себя вести, если придется искать работу наемным C++ программистом...

Зафиксирую в склерозник этот "а ля план действий". На случай, если придется искать работу C++ разработчиком ;)

В случае собеседования, на котором наниматель захочет выяснить мой уровень как программиста, попрошу людей на той стороне предварительно познакомиться с моим кодом, который есть в OpenSource. Дабы разговор был предметным. Будет очень интересно узнать, до чего в моем коде смогли "докопаться" и насколько ту сторону удовлетворят мои объяснения и вообще мой подход к разработке (в самом широком смысле, от проектных решений, до деталей реализации и выбора имен сущностей).

Сам же перед таким собеседованием попрошу прислать мне примеры их кода, чтобы посмотреть, с чем мне придется иметь дело в случае найма. Опять же, дабы разговор был предметным. Будет очень интересно узнать, до чего в их коде смогу "докопаться" и насколько меня удовлетворят их объяснения и вообще их подход к разработке (в самом широком смысле...)

Отдельно, в качестве лакмусовой бумажки, можно будет, пожалуй, задать такой вопрос: "А используете ли вы в C++ном коде приведения типов в стиле Си? Если да, то чем это объясняется и на основании каких критериев делается выбор в пользу такого приведения?"

Стандартное же собеседование с проверкой эрудиции по оценке асимптотики разных версий сортировок, решением алгоритмических задачек и онлайн-кодингом, конечно, можно пройти просто в качестве накопления жизненного опыта. Ведь кто знает, как жизнь повернется, может других вариантов в наличии вообще не будет... Ну и да, в таком случае вопрос про Си-шный каст все равно можно будет задать ;)


Прекрасно понимаю, что в крупные компании с формализованными процессами и стандартизированными процедурами отбора (типа "Тинькова" или "Яндекса") я никогда не попаду с таким поведением. Но так сомневаюсь, что в таких организациях смогу продуктивно работать. Так что ну не судьба, да и ладно.

А вот небольшие и совсем маленькие фирмы, думаю, вполне могли бы пойти на подобный диалог. И сэкономить друг другу кучу времени и нервов.

1 комментарий:

Alexandra комментирует...

Был у меня недавно опыт прохождения собеседований в очень разные IT конторы.
И на удивление именно в крупных конторах просили показать свой код (ссылку на GitHub),
на 2х собесах мы просто шли по моему коду, мне задавали по нему вопросы, объясняли свое видение, просили "он-лайн" добавить функционал и сами предлагали "погуглить" - без сарказма.
Но даже в тех крупных конторах, где были их тестовые технические - в основном он-лайн коддинг на время в он-лайн IDE или набор теоретических тестов - все равно HR просили отдельно выслать примеры кода. Так что практика вполне распространенная и вполне приемлимая. Свой код, наверно, они все же не покажут до офера, но рассказать про структуру и используемые технологии / техники - вполне.