понедельник, 12 апреля 2021 г.

[prog.c++] Наглядно на тему сложности освоения SObjectizer-а

Приношу извинения тем читателям блога, которым надоело читать про SObjectizer. Но уж больно хороший пример возник буквально на днях, и о котором хочется рассказать.

Одной из самых серьезных проблем с продвижением SObjectizer-а в массы является недостаток публичных "историй успеха" на которые мы могли бы ссылаться. Из-за этого у нас всегда сложности с ответом на вопрос "Да кто вашим поделием вообще пользуется?"

Фокус здесь в том, что SObjectizer распространяется бесплатно и под пермиссивной лицензией BSD. Поэтому никто не обязан с нами связываться, спрашивать у нас разрешения, что-то нам платить и вообще хоть как-то ставить нас в известность. Люди просто берут SObjectizer и используют.

О том, что SObjectizer где-то и как-то применяется мы узнаем, как правило, из двух источников:

  • во-первых, кто-то считает нужным нам об этом сообщить. Кстати говоря, большое спасибо вам за это;
  • во-вторых, кто-то задает нам вопросы о SObjectizer-е.

И вот второй источник мало того, что дает нам информацию о том, что SObjectizer кто-то пробует, так еще и многое говорит о качестве и объеме справочной информации, которой мы снабдили SObjectizer. Поскольку по большей части это не вопросы из категории "у меня что-то не компилируется, почему?", а обращения за советом как быть в той или иной ситуации. Т.е. люди нашли SObjectizer, изучили его базовые принципы, попробовали что-то сделать, дошли до какой-то не самой тривиальной ситуации и только после этого решили спросить наше мнение.

Совсем свежий пример в Google-группе. Человек разобрался с SObjectizer-ом, сделал далеко не самый простой имитатор того, что ему нужно в его предметной области, и спросил совета по достаточно интересной и неоднозначной теме.

Так что SObjectizer -- это вовсе не "образцовое ненужно" (на смотря на то, что меня в этом настойчиво убеждают благожелатели в Интернетах). Этим инструментом интересуются, его пробуют, его используют.

То, что мы вынуждены приостановить работы над нашими OpenSource проектами (включая SObjectizer), не означает, что проект заброшен. Без поддержки, как можете видеть, пользователей не оставляем. Ну а как представится возможность, так и продолжим снабжать SObjectizer/so5extra и RESTinio новыми фичами.

Комментариев нет: