суббота, 22 декабря 2018 г.

[blog] Happy Birthday My Blog - 10!

Вот так, тихо и незаметно, подкрался десятилетний юбилей моего маленького блога. Десять лет назад здесь появилась сразу пара первых заметок (#1, #2).

Нельзя сказать, что время промчалось так, что не успел моргнуть глазом. Эти десять лет были заполнены различными событиями.

Блог начинал вести программист до мозга костей, который вообще не хотел связываться менеджментом и даже не помышлявший о собственном бизнесе. Но судьба распорядилась так, что мне довелось познакомится и с менеджментом, и предоставилась возможность попробовать построить свою маленькую свечной заводик софтверно-строительную компанию. И то и другое было чрезвычайно сложным и интересным опытом. Неправильно было бы говорить, что везде преуспел и везде оказался на своем месте. Но силы и желание еще есть, опыт накапливается. Так что учусь на собственной шкуре и двигаюсь дальше.


Читатели со стажем могут вспомнить, что за эти десять лет у меня возникло, а затем практически сошло на нет два увлечения: цифровая фотография и дартс. Интерес и к тому и другому не исчез, но стало гораздо хуже с возможностями.

В фотографии я смог определится с тем, что мне нравится: негламурные характерные портреты в профессиональном интерьере. С удовольствием снимаю такие вещи, когда предоставляется возможность (вот, скажем, совсем небольшой "улов" из 2018-го года: тыц и тыц). Но для такого увлечения нужно быть, во-первых, экстравертом с кучей знакомств (что точно не про меня). Во-вторых, нужно располагать запасом свободного времени, т.к. потратив полдня на съемку, затем нужно еще потратить несколько дней на выбраковку и обработку. Сейчас же со временем не так просто, как года четыре назад. Ну и, в-третьих, для такого увлечения нужно жить в городе раз эдак в пять побольше Гомеля... Так что фотография пока еще со мной, но в несколько законсервированном состоянии.

С дартсом история совсем банальная. Дартс, при всей своей кажущейся простоте и несерьезности, -- это настоящий спорт. Для того, чтобы достигать в спорте успехов, нужно тренироваться. Много тренироваться. Для этого требуется здоровье. И вот его-то как раз и не хватило. Где-то в 2014-ом выяснилось, что здоровье не железное, и не казенное. В итоге решил уйти из дартса, т.к. серьезно выкладываться для борьбы за победы уже не мог, а оставаться чтобы просто потусить на турнирах не хотелось. Спорт -- это все таки про стремление к победе.

Тем не менее, воспоминания о временах активного увлечения дартсом, остаются самыми теплыми. Отдельно хотелось бы вспомнить наш неформальный интервэйловский дартс-клуб: это было очень здорово, спасибо всем, кто поддержал это "движение". Вообще с хорошими людьми меня дартс свел. Да и сам о себе многое узнал. Победы и, особенно, поражения, оставили внутри серьезные зарубки -- когда ты знаешь, что сумел сделать в прошлом, ты не можешь просто так опустить руки в настоящем.

Так же в блоге я пишу о кино. Но кино -- это не мое увлечение. Просто мне нравится кино смотреть. Хотя чем старше становишься, тем реже попадаются фильмы, которые нравятся.

Ну и, коль скоро речь зашла об увлечениях, то, похоже, у меня появляется еще одно. О котором я еще не рассказывал. Может со временем расскажу, если не брошу :)


Десять лет -- это большой срок. Многое изменилось вокруг.

Например, после событий на Украине в 2013-2014-ом годах перестал писать в блоге о политике. Сам я уверен, что аналогичный украинскому сценарий при удобном случае постараются провернуть и у нас. Понимая это читать политические срачи в Интернетиках между "змагарами" и "москалями" страшно: не по себе становится от осознания, в кого тебе придется стрелять и кто будет стрелять в тебя, если дело, не приведи хоспади, дойдет до гражданской войны.

Да я и сам изменился. Вряд ли повзрослел, скорее постарел. Как это говорят: мудрость приходит с сединой, но иногда седина приходит одна. В моем случае пока мудрость где-то задерживается, а вот седина не заставила себя ждать...

Эти изменения наверняка сказываются на том, что и как я пишу в блоге. Десять лет назад было проще: зацепила какая-то тема, взял и настрочил заметку. Сейчас уже задумываешься: "А оно вообще надо?" Ну напишешь ты, ну и кому это будет интересно, скажешь ли ты что-то новое? А если не скажешь, то зачем тогда "бумагу марать"? Вот и получается, что в последние годы заметок пишется гораздо меньше, чем было раньше. Это объективно, тут ничего не поделаешь.

Кроме того, в блоге всегда писалось о том, что интересно мне или что занимает меня больше всего в данный конкретный момент. Так уж получается, что пару последних лет больше всего меня занимает возможность выстроить бизнес вокруг наших OpenSource разработок. Поэтому в блоге много заметок про SObjectizer. Прошу отнестись с пониманием: у кого что болит, тот о том и говорит :)


Еще не могу не отметить того прискорбного факта, что программистом я себя, по сути-то, уже и не считаю.

Да, я все еще могу программировать и, так получается, что пишу код. И, судя по тому, что я иногда вижу на стороне, пишу более-менее нормально и понятно. Но, по большому счету, это уже вынуждено. Потому, что есть такое слово: "надо!"

ИМХО, программист -- это тот, кто получает задачу, находит ее решение и воплощает задачу в коде. Откуда берется эта задача, ее важность и значимость, последствия внедрения решения задачи -- все эти вопросы касаются программиста лишь косвенно. Тогда как для меня самого уже несколько лет основные вопросы -- это как раз "что нужно сделать?", "зачем это нужно?", "кто и как этим будет пользоваться?", "что это принесет нам?", "как это позиционировать?", "как это продвигать?", "к каким последствиям это может привести?".

В общем, не программист я уже давно. Сейчас, скорее, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Программирование только часть того, чем приходится заниматься. Изрядная часть, но всего лишь часть.

Тем более, что программирую я уже лет эдак 28 с хвостиком. Банально успело поднадоесть :)


Сейчас смешно вспоминать, но когда блог только начинался, мне хотелось, чтобы блог стал известным и популярным, с большой посещаемостью. К счастью, этого не случилось. И мне очень нравится то, что получилось в итоге: такая небольшая площадка с небольшой, но весьма адекватной аудиторией.

Еще не могу не отметить того, что сам я не верил, что блог проживет столько времени. Казалось, что продержаться лет пять -- это уже достижение. Но вот первые десять лет прошли. Не знаю, сколько блог еще просуществует. Ни тактических, ни стратегических планов нет. Будет идти как идет. Поскольку в блоге я, как правило, выступаю как акын (т.е. пою о том, что вижу), то нет смысла останавливаться: жизнь идет, события вокруг развиваются, темы для размышлизмов возникают то тут, то там. Так что посмотрим, насколько меня еще хватит. 20-летний юбилей блога -- это будет прикольно. Правда остается вероятность, что до этого момента кто-то может просто не дожить: либо blogger.com, либо... ;)

Иногда мне кажется, что блог из объекта стал субъектом и уже сам оказывает влияние на меня самого. Надеюсь, что по большей части положительное. Где-то, наверняка, и отрицательное. В частности, в качестве исторического анекдота не могу не вспомнить тот факт, что заметку с ироничным названием "Из говнокодера в говноменеджеры :)" была использована чтобы дискредитировать меня в глазах совета директоров :)

В общем, десять лет -- это действительно большой срок.

В завершение хочу поблагодарить всех читателей блога. То, что блог просуществовал столько времени -- это все благодаря вам. Большое вам всем спасибо!

Отдельное спасибо тем читателям, которые со мной с самого начала. Что-то мне подсказывает, что таких немного, но они есть. Ребята, вам отдельная благодарность.

Комментариев нет: