вторник, 26 августа 2014 г.

[prog.flame] Нет Ruby без Ruby-On-Rails?...

Если мне не изменяет склероз, то Макс Лапшин в своих выступлениях и в своем ЖЖ несколько раз говорил, что в дикой природе Ruby без Ruby-On-Rails не существует.

Признаться, меня несколько шокируют такие вещи, хоть я сам от активного использования Ruby отошел года четыре назад. Но с 2004 по 2010 пользовался Ruby ежедневно и вовсе не для Web-а. Да и сейчас каждый день работаю с написанной на Ruby build-системой и в ней так же нет ничего от рельсов.

Но я, все-таки, не показатель, т.к. степень маргинальности слишком часто зашкаливает :) А вот эта новость, попавшаяся мне на глаза, позволяет думать, что я не один такой: R2CORBA success in a heterogeneous setting. Там речь о том, как инструмент R2CORBA использовали для управления радиотелескопами в Калифорнии. Т.е. есть люди, которые спокойно используют Ruby и без Ruby-On-Rails. Полагаю, что таковых сильно меньше, чем рельсовиков, однако, они были, есть и, полагаю, будут. Поэтому, если кому-то нужен хороший скриптовый язык для не связанных с Web-ом задач, то имеет смысл посмотреть на Ruby.

Да, забыл сказать R2CORBA -- это реализация CORBA на Ruby от RemedyIT. Эти же ребята стоят и за ACE, и за TAO, и за OpenDDS (для многих это сомнительная рекомендация ;), понимаю, однако, работающие продукты они делают, этого не отнять.

Комментариев нет: