воскресенье, 14 апреля 2013 г.

[work;prog] Нашел на RSDN: отличие инженера от "левши"

На RSDN есть два старых бойца, McSeem2 и Геннадий Васильев, которые, на мой взгляд внесли и продолжали вносить огромный вклад в репутацию RSDN. Именно благодаря таким форумчанам RSDN стал в свое время самым серьезным и интересным профильным ресурсом Рунета. Всегда относился к McSeem2-у и Гене Васильеву с большим уважением. Если даже не соглашался с их мнением, то видел, что их мнение базируется на большом опыте и умении анализировать этот опыт.

Тем приятнее было после долгого перерыва заглянуть в один из форумов RSDN и увидеть там разговор McSeem2 и Геннадия Васильева. Откуда и утянута приведенная ниже цитата. Изложенный в ней Геннадием Васильевым взгляд на вещи, возможно, не бесспорен. Но интересен:

... тебе нравится не инженерные задачи решать, а в технических головоломках ковыряться и решать сугубо технические ребусы. Сомнений нет, дело благое, сам люблю, но это только малая часть инженерной работы. Инженер — он ещё и организатор. Те, кто не занимается организацией — по сути, простые слесари. Я не против слесарей, не подумай чего, только не называй их работу инженерной. На старом наречии таких называли левшами. Да, левша может сделать из г..на конфетку, но он — левша. Инженер же сделает так, чтобы левша сам по себе мог появиться (т.е. — поставит ему задачу), да ещё не просто появиться, но и не потерять при этом своего достоинства (сиречь — учтёт человеческий фактор).

Не могу подписаться под словами "инженер -- он еще и организатор". Но то, о чем писал Геннадий, сильным образом перекликается с моим собственным профессиональным опытом.

Мне, как и McSeem2, всегда нравилось заниматься техническими вопросами, браться за задачу, колупаться в ней в одиночку до тех пор, пока не будет найдено решение. Что я, собственно, и пытался делать, несколько раз отказавшись от роста по административно-менеджерской линии. И продолжалось это до тех пор, пока до меня не дошло, что объем задач стал просто превышать мои возможности. Нужно было делить работу с кем-то. Вот тут-то и пришлось для себя определять: берусь ли я организовывать это деление, а затем направлять и контролировать работу нескольких людей. Или же это будет за меня делать кто-то другой. И если это будет кто-то другой, то останется ли у меня свобода поиска решений и экспериментов, или же мне будет отведена роль исполнителя, который будет делать лишь то, что ему скажут? В общем, вновь сработал принцип: хочешь сделать что-нибудь хорошо, сделай это сам. Пришлось становиться организатором ;)

Так что вряд ли я соглашусь с Геннадием в том, что инженер должен быть организатором. Но из собственного опыта могу сказать, что если хочется самостоятельно решать сложные задачи, выходящие за рамки возможностей одного человека, то придется играть и роль организатора.

Комментариев нет: