воскресенье, 23 декабря 2012 г.

[life.rest] Сиде-2012. Искусственный водопад на реке Манавгат

Продолжаю фоторепортажи о своем отдыхе в Турции в 2012. В прошлый раз я начал рассказывать про экскурсию по Сиде, первой частью которой стало посещение развалин древнего города. Следующей точкой экскурсии был искусственный водопад на реке Манавгат, который стал местной достопримечательностью. Несколько фотографий с этого места, которые я счел достойными показа широкой публике находятся под катом.

Чтобы пройти к водопаду, нужно пройти через небольшой парк. Помню, что в парке было множество каких-то торговых палаток и сувенирных лотков. Но главной достопримечательностью являлся круглый, как бы обернутый вокруг большого дерева, магазинчик мороженного. Там прямо на глазах посетителей несколько сотрудников которого делали удивительно вкусное мороженное из козьего молока.

А вот этот улыбчивый продавец устраивал из продажи очередной порции мороженного целое шоу (на палке у него полуфабрикат для мороженного -- такая масса вроде плотного теста, от которого затем "откусывают" шарики мороженного).

Основной фокус в том, что мороженное зачерпывается из лотка длинной "ложкой", затем к нему прилепливается вафельный стаканчик и конструкция из шарика мороженного с прилепленным к нему стаканчиком через прилавок на этой самой длинной "ложке" протягивается покупателю. Наивный покупатель берется за стаканчик, но продавец очень ловко в последний момент проворачивает "ложку" вокруг её оси и у бескураженного покупателя в руках остается пустой пластиковый стаканчик, а шарик мороженного остается на "ложке". Причем этот простой, в общем-то фокус, иногда разбавленный некоторыми ухищрениями, с одним покупателем умудряются проделывать снова и снова. К безудержному восторгу стоящих рядом зевак.

Чаще всего, понятное дело, прикалываются над детьми, особенно, если они подходят за мороженным без родителей. Но и взрослые так же становятся "жертвами". Я, например :) Уж не знаю, как это выглядело со стороны - высокий, лысый, угрюмый дядька, увешанный фотопричиндалами, пытается перехитрить матерого торговца-фокусника. Подозреваю, что забавно, по крайней мере, дети в очереди за мной смеялись :) Да и я сам стал подыгрывать продавцу, то пробовал вырвать у него из рук "ложку" с мороженным, то самостоятельно зачерпнуть мороженное прямо из бидончика, в котором оно готовилось. После последнего, кстати, продавец счел за благо отдать мне мою порцию.

Мороженное, повторюсь, очень вкусное. Необычной консистенции, тягучее. Ничего подобного я раньше не пробовал. Никакие Баскин-Робинсы и пр. и рядом не стояли. Будет возможность попробовать в Турции сделанное вручную мороженное из козьего молока -- обязательно воспользуйтесь, вряд ли пожалеете.

Ну а теперь, собственно, к водопаду.

Водопад, хоть и искусственный, да к тому же не сильно большой, тем не менее, оказался довольно красивым, нам очень понравился. Но, может это из-за того, что у него было очень свежо, а в раскаленной июльским солнцем Турции это большая редкость. Тут же просто райское место -- тень от деревьев парка плюс прохлада от быстрой и холодной реки Манавгат. Не удивительно, что около водопада полно народу, а в нескольких кафешках у реки все столики были заняты.

Одно из кафе находится прямо над водопадом. А рядом с ним есть небольшая, огороженная площадка, на которую пустили воду из реки. И все желающие могут походить там босиком, подойти к перилам, чтобы сфотографироваться на фоне бурлящей воды.

Удовольствие это, прямо скажем, специфическое. Вода очень холодная, площадка скользкая, да еще забита народом. Так что проталкиваться между такими же желающими запечатлеть себя на фоне водопада приходится очень осторожно. Что сложно, т.к. хочется поскорее выбраться из быстро бегущей под ногами ледяной воды на неподвижную теплую сушу :) К тому же, как мне показалось, вид оттуда на водопад открывается не самый выигрышный. По-моему, с других точек он смотрелся интереснее. Впрочем, об этом уже судить не мне, а вам. Ниже несколько снимков, снятых с разных точек и ракурсов, которые показывают водопад "общим планом".

В русле реки чуть выше водопада было несколько крупных камней, потоки воды вокруг которых мне понравились и я попытался это запечатлеть. Получилось всего два кадра, но и они, боюсь, не полностью передают красоту потока воды и ощущение его скорости.

Однако самым притягательными для меня, практически гипнотическими, оказались ниспадающие потоки воды на водопаде. Ей Богу, если бы не ограниченное время, меня бы оттуда не оттащили бы и за уши. Я бы не остановился, пока бы не отсчелкал пару сотен кадров, на каждом из которых было бы одно и то же -- фантастической красоты потоки воды с мириадами сверкающих брызг :) Я честно пытался эту красоту запечатлеть, а вот что получилось, то и получилось.

Боюсь, однако, что фотографии в размере 800px и близко не передают того впечатления, как хотя бы в размере 1920px на большом телеэкране. Очень надеюсь, что парочку из них я напечатаю, как минимум, в формате 40x30см, а то и больше. Был у меня недавно опыт печати фотографии в размере 135x95см -- эффект потрясающий. Впрочем, это уже совсем другая тема для разговора :)

За сим я не прощаюсь. Экскурсия по Сиде еще не закончена и продолжение следует. Так что stay tunned.

Комментариев нет: