пятница, 29 октября 2010 г.

[prog.thoughts] Подумалось о программировании для нового китайского суперкомпьютера…

В последние два дня идут разговоры о новом суперкомпьютере из Китая. Вчера услышал об этом в новостях по НТВ, а сегодня чуть более подробно прочитал на opennet.ru.

Впечатляет, конечно: 7168 графических процессоров NVIDIA Tesla M2050 и 14336 процессоров Intel Xeon. Вся эта байда потребляет 4.04 мегаватта (тогда тогда как предыдущий рекордсмен, Cray XT5 Jaguar потреблял порядка семи мегаватт).

Можно было бы, конечно, потрындеть о том, до чего дошел Китай… Но меня другое вставило – представил я, что это мне предстоит для него программы писать. Какой-нибудь расчет движения воздушных масс над Тихим Океаном, который будет идти часиков эдак пять-шесть, напрягая все имеющиеся в наличии 20K+ процессоров и потребляя по 4.04 мегаватта в час. Чтобы затем выяснить, что где-то в программе затесалась ошибка.

Представил я это себе… И не захотелось мне заниматься разработкой программ для таких суперкомпьютеров :)

Кстати, этот комбайн, наверное, одна из тех редких штук, для которых длительная оптимизация программы, в результате которой скорость расчетов повышается всего на 1%, все равно будет оправдана.

Комментариев нет: