вторник, 11 августа 2009 г.

[life] Распрощаюсь с RSDN-ом, буду больше успевать.

Моя активная жизнь на RSDN-е подошла к своему логическому завершению вот с таким итогом:

Пользователь eao197 отправлен в бан с 10.08.2009 22:28:41+04 по 08.02.2010 22:28:41+03.
Причина: за неоднократную храбрость
Отправил: VladD2

Поводом к этому бану стало то, что сначала я посоветовал отправиться вышеупомянутому VladD2 в задницу, а потом еще и обозвал мудозвоном (данные ветки из форума уже удалены, к сожалению). О содеянном не раскаиваюсь и сделал бы это еще раз при случае.

Почему я это сделал и почему я об этом не жалею? Обзывать людей плохими словами, как и бить их по лицу (шее, почкам, яйцам и другим чувствительным местам) – не есть правильно и нормально. Но, временами, очень нужно. Если к вашей жене на улице пристает какой-то обкурившийся отморозок, можно попытаться решить проблему без насилия. Но шансов на успех будет ничтожно мало. Гораздо действеннее и эффективнее провести майя-гири в пах, а потом тяжелым тупым предметом по шее.

Точно так же, общаясь с мудозвоном, можно пытаться нудно и долго объяснять в цензурной форме, что его трындеж, мягко говоря, основательно подзадолбал. Еще можно, опять же в цензурной форме, пытаться указывать такому человеку в чем конкретно он неправ. Но это если есть время и желание. Если нет ни того, ни другого, то лучше прямо сказать ему, что он мудозвон. Что я и сделал.

Как бы то ни было, в течении полугода я не смогу писать на RSDN и расставлять оценки. Поэтому приношу извинения всем, кто задавал мне вопросы и ждет моих ответов – я не смогу этого сделать.

Надеюсь, что полугода мне хватит, чтобы отойти от привычки встревать в RSDN-новские разборки. И тем самым, слезть с RSDN-новской иглы.

А посему можно подвести некоторые итоги моего почти пятилетнего участия на RSDN. Было очень интересно и, временами, познавательно. На RSDN классная система древовидных обсуждений. И прикольная система оценок и рейтингов, которая изрядно добавляет азарта. В обсуждениях на RSDN участвуют очень сильные проффи. Это и есть самое ценное.

Но не все так ладно в датском королевстве. Меня в конце-концов доканала “Генеральная линия партии”:

* существует только Windows и .NET, все остальное требуется рассматривать в микроскоп;
* опубликованные результаты наблюдений в микроскоп по определению являются абсурдом;
* попытки оспорить любой из приведенных выше постулатов должны быть объявлены демагогией.

Именно так. RSDN – это очень сильно Windows-ориентированный ресурс. Более того, это сильно ориентированный .NET ресурс. Что создает серьезные неудобства, когда пытаешься объяснить, что это еще не весь мир. Особенно, когда тебя через слово обвиняют в демагогии. В чем видные RSDN-новские деятели очень сильно поднаторели – чуть что и “Ты демагог, это демагогия…” А еще неуёмная пропаганда Nermele… Писал бы я “генеральную линию партии” сейчас, обязательно включил бы туда еще один пункт.

Ну а теперь суммарно. Является ли RSDN лучшим русскоязычным ресурсом по программированию? Сильно сомневаюсь. Имею возможность сравнивать RSDN и linux.org.ru. По количеству ссылок на интересные материалы они оба, на мой субъективный взгляд, приблизительно одинаковы. Многое из того, что анонсируется или обсуждается на LOR-е, мне никогда не попадалось на RSDN.

На первый взгляд, может показаться, что RSDN и LOR нацелены на разного уровня аудиторию. На RSDN-е все интеллигЭнтно, с Windows и .NET-ом. На LOR-е по простому, с матами, блэк-джекомLinux-ом и шлюхамианонимусами. Однако, разница лишь в форме. Поскольку в больших форумных баталиях все тоже самое – попытки опустить оппонента и показать себя как самого умного и эрудированного. Разница только в форме: цензурной или нецензурной. Итог одинаков – скука и почти автоматическая “фильтрация базара”, вне зависимости от его формы. В сухом остатке остаются только технические аргументы и интересные ссылки. Коих и там, и там практически одинаково. Думаю, так же, что слухи о том, что RSDN – это от 80% до 90% русскоязычных программистов, очень сильно преувеличены :)

Собственно, пора закругляться. RSDN потихоньку уходит из моей жизни. Что хорошо. Но это был большой и интересный этап. Что тоже хорошо. Но всему свое время. А время, я надеюсь, у меня теперь должно освободиться для более важных вещей, чем форумные священные войны.

Отправить комментарий