понедельник, 8 июня 2009 г.

[life] Устроить авиакатастрофу ради страховки?

Никогда не думал, что причиной авиакатастрофы может стать желание получить крупную денежную сумму ради страховки. Тем не менее:

Тем временем, китайская страховая компания PICC Life Insurance Co Ltd готовит выплату в размере $1,4 млн. семье одного из пассажиров разбившегося A330.

Как сообщает издание China Daily, эта компенсация станет крупнейшей в истории страхового бизнеса в КНР. Китайский пассажир в 2008 году приобрел страховку стоимостью 240 тыс. юаней (более $35 тыс.), согласно условиям которой его семье, в случае его смерти, положена сумма в 40 раз превышающая сумму страхового взноса. Издание также сообщает, что для подготовки к рекордной для КНР выплаты создана оперативная группа.

После этой информации пресса стала говорить о том, что катастрофа могла быть спланирована ради получения огромных выплат. Тем более, вспоминают журналисты, такое уже происходило. 21 октября 1999 года второй пилот сознательно разбил Boeing 737-300 авиакомпании Egypt Air, выполняющий рейс Нью-Йорк–Каир. Самолет с 217 пассажирами и членами экипажа на борту упал у побережья штата Массачусетс, в 100 км от острова Нантакет. С борта не поступило ни одного сигнала бедствия, также диспетчерам не пришло не одного автоматического сообщения о неполадках. Приборы показывали, что вся электроника машины работала исправно. Тем не менее, Boeing начал падать с высоты около 10 тыс. метров. За 2,5 км до поверхности океана, выяснили эксперты, лайнер замедлил свое падение, но затем все же рухнул в воду на огромной скорости. Причины катастрофы полностью исправленной машины оставалось загадкой, пока специалистам не удалось вытащить из океана «черные ящики». Расшифровка показала, что самолет потерпел катастрофу по вине второго пилота. Через несколько часов после вылета командир экипажа уступил свое место опытному напарнику – 59-летнему Гамилю эль-Батути. Самописцы записали, как тот 13 раз прочитал традиционную мусульманскую молитву, после чего у лайнера был отключен автопилот и самолет стремительно полетел вниз. Ворвавшийся в кабину командир экипажа попытался спасти машину, но чтобы выровнять высоту у Boeing не хватило мощности турбин. Изучив биографию Батути, следователи выяснили, что его дочь была больна раком кожи, и медики сказали, что для спасения ее жизни необходимо сделать дорогостоящую операцию. Поэтому официальные лица предположили, что Батути намерено погубил самолет, чтобы его семья за счет страховых выплат смогла вылечить дочь. Хотя вскоре следователи выяснили, что пилот имел неплохой заработок и дорогостоящую недвижимость и теоретически мог бы самостоятельно оплатить операцию.

Эксперты также полагают, что в 1997 году командир экипажа погубил рейс SilkAir, который летел из Джакарты в Сингапур. Он исчез с экранов радаров и вскоре после этого упал в реку Муси. Что именно произошло с новой машиной неясно, но наиболее вероятной считается версия о том, что влезший в серьезные долги первый пилот, которому вскоре грозило увольнение, решил свести счеты с жизнью, прихватив с собой 103 пассажиров и членов экипажа.

Афигеть.

Отправить комментарий