понедельник, 20 ноября 2017 г.

[prog] Краткие впечатления от участия в GECon-2017

18-го ноября 2017-го в Гомеле EPAM провел очередную большую и бесплатную ИТ-конференцию GECon-2017. Для нашего небольшого города событие, прямо скажем, далеко не рядовое. Мне довелось поучаствовать в конференции в качестве докладчика (насколько я понял, в качестве единственного не-EPAM-овского докладчика).

20171120-112042-DSCF8919

В целом мне очень понравилось. В этом году мне довелось поучаствовать в нескольких конференциях, могу сказать, что подготовка к GECon-у была одной из самых серьезных. Может быть даже жестче и строже, чем подготовка к C++Russia. Так что в качестве результата сомневаться не приходилось изначально. На фоне этого мне даже удивительно, что на конференцию заявилось всего 300 человек, а не в 2-3 раза больше. Высокий уровень подготовки, докладчики, имеющие опыт работы на очень серьезных проектах, бесплатность и место проведения прям в центре Гомеля... Как по мне, так глупо упускать шанс принять участие в таком мероприятии.

Огромный пласт положительных эмоций связан с тем, что на конференции довелось встретить много своих бывших коллег. Даже не ожидал, насколько их много. И насколько приятно пообщаться с людьми, с которыми был съеден не один пуд соли. Собственно, и свой доклад я читал практически "для своих": было ощущение, что процентов 70% слушателей доклада составляли те, кто либо работал со мной, либо просто знает меня.

По субъективным впечатлениям доклад получился. Не смотря на обилие слайдов и не очень удобную аудиторию (вместо экрана проектора в аудитории были установлены телевизоры, на которых слайды смотрелись довольно мелко), все прошло достаточно бодренько. Во время уложился, на вопросы отвечал, может быть даже слишком развернуто. Могу ошибаться, но мне показалось, что на этой конференции мой доклад был самым хардкорным и насыщенным.

Слайды доклада лежат здесь. Ссылку на видео добавлю когда организаторы конференции зальют видео выступлений на какой-нибудь публичный ресурс.

Однако, мне показалось, что есть несколько моментов, которые могли бы сделать конференцию еще круче, интереснее и полезнее.

Во-первых, организаторам надо бы более четко определиться с тем, какова основная цель конференции. У меня сложилось ощущение, что сами организаторы не очень понимали, какую именно цель они преследуют. Если цель в том, чтобы "прорекламировать" ЕПАМ, рассказать, насколько это крутая компания, насколько хорошо для ИТ-специалиста в ней работать, какие перспективы там ждут классных специалистов, то это одно. Если цель в том, чтобы создать площадку для независимого обмена опытом, типа "у нас в ЕПАМе есть куча опыта, вокруг ЕПАМа есть куча другого опыта, давайте соберемся и обменяемся этим опытом", то это другое. Если цель в том, чтобы организовать обмен опытом между сотрудниками самого ЕПАМа (а их много, компания ведет тысячи разнообразных проектов, поэтому даже сотрудники одного регионального офиса ЕПАМа могут иметь совершенно разный опыт), то это третье.

На этой конференции мне временами мешало то, что в докладах всплывала какая-то внутренняя ЕПАМовская специфика, которую не понимали люди извне. При этом какая-то важная информация не могла быть озвучена (например, имена заказчиков, для которых выполнялись те или иные работы, параметры нагрузки и другая интересная информация). В результате складывалось такое ощущение: "мы хотим прорекламировать себя, но сделать под видом обмена опытом, но без учета того, что может быть интересно людям не из ЕПАМа".

Во-вторых, мне показалось, что регламент докладов, пауз и перерывов на обед был неудачным. Тайм-слот для докладов на 1 час -- это правильно. 40 минут на сам доклад, затем 20 минут на вопросы -- это очень удобно. По-моему и для докладчика, и для слушателей. Но вот потом нужно делать совсем небольшой перерыв, скажем, минут 10, не больше. Чтобы можно было обменяться контактами с тем, кто тебя заинтересовал. И занять место на следующем докладе. Со всего одним перерывом на обед (кофе-брейк). Причем сделать длинный кофе-брейк надо было так, чтобы людям никуда не нужно было уходить. Чтобы все общение проходило на относительно небольшом пятачке.

В этот же раз было два небольших кофе-брейка между докладами (один до обеда, второй после обеда) + перерыв на обед в полтора часа. Причем чтобы пообедать людям нужно было покидать место проведения конференции. В результате, на кофе-брейках основная часть народа просто выстраивалась в очереди к столам раздачи печенек. А на время обеда место проведения конференции просто опустело. Имхо, это был самый большой просчет организаторов.


В завершении же хочу поблагодарить компанию ЕПАМ и ее сотрудников, причастных к проведению GECon-а: большое спасибо за вашу работу. Для нашего города и нашего ИТ-сообщества GECon-2017 стал, пожалуй, самым ярким и масштабным событием года.

Комментариев нет: