вторник, 14 июня 2016 г.

[software.business] Шум вокруг продажи LinkedIn...

...еще больше убеждает в том, что ИТ -- это уже про бизнес, а не технологии. Времена, когда ИТ-шиков интересовало насколько много 16-битового кода осталось в очередной версии Windows или что нового приносит Java 1.4 по сравнению с Java 1.3 закончились. Не суть важно, на каких технологиях построен LinkedIn, MSQRD или WhatsApp. Не важно, как и куда эти технологии будут развиваться и будет ли от этого какой-нибудь полезный выхлоп. Все это фигня по сравнению со стоимостью сделок.

А раз технологии ушли на задний план, то на передний план выходит маркетинг и все, что с этим связано. Что будет означать постепенное снижение роли разработчика ПО и усиление других ролей, начиная от продут-оунеров и проджект-менеджеров, заканчивая проектировщиками UI, дизайнерами и копирайтерами.

Так что если кто-то задумывается сейчас о том, как найти свое место в ИТ через 3-4-5 лет, то я бы рекомендовал смотреть в сторону специальностей, помогающих позиционировать и продавать программные продукты. Внешний вид, функциональные возможности, позиционирование, продвижение на рынке, поддержка -- все это будет гораздо важнее самой разработки (да, полагаю, уже и сейчас гораздо важнее).

"Как сделать?" -- это уже давно не вопрос. Тогда как вопросы "Что делать?", "Зачем это делать?", "Для кого делать?" и "Как им это продать?" не просто остались, но и стали еще актуальнее. Посему в ИТ будут востребованы те, кто могут внятно отвечать на эти вопросы.

Ну и плюс к тому: управление процессом производства, управление сроками и качеством так же будет востребовано. Потому, что толковых инженеров-разработчиков будет становиться все меньше. Если не в абсолютных цифрах, то в процентном соотношении точно.

Отправить комментарий