суббота, 17 апреля 2010 г.

[life.flame] LetItBit по-белоруски… А не спампаваць ли мне пару-тройку файлов? :/

Сервис LetItBit по моему IP-шнику определил, что я из Белоруссии и заговорил со мной по-белоруски:

Я долго не мог врубиться в термин “Спампаваць”…

Для не белорусских читателей я должен пояснить. Белорусский язык в нашей стране, хоть и государственный, но мертвый. На нем печатают газеты, ведут телепередачи (новостные в основном), его преподают в школе. Но в обычной повседневной жизни его не используют. Вообще. И ладно бы в городах. Даже в деревнях нет того белорусского языка, который на государственном уровне пытаются сохранить, есть трасянка.

Так что белорусский язык сейчас – это живой труп. Если бы его десятилетиями не преподавали в школе, он бы давным-давно умер сам-собой. Что было бы хорошо, лучше бы детям в школе давали больше уроков иностранного языка, чем белорусского.

Лично для меня белорусский язык – как красная тряпка. Поэтому, когда ко мне какой-то иностранный ресурс обратился по-белоруски, то я был, мягко говоря, шокирован.

А вот слово “спампаваць”, определенно войдет в мой обиход. Буду им что-нибудь обзывать.

PS. Любые националистические комментарии с попытками защиты белорусского языка будут мной безжалостно уничтожаться. Язык должен остаться как предмет изучения лингвистов, не более того.

Отправить комментарий