вторник, 15 декабря 2009 г.

[life] Мебель для детской

По осени появились таки возможности и время прикупить новую мебель для детской комнаты. Комната маленькая, порядка 2.85x2.5 метра. Поэтому выбор оказался непростой задачей – пересмотрели несколько каталогов с готовой мебелью, долго облизывались на мебель Дядьково… Но в результате решили заказать изготовление мебели по нашим размерам, т.к. готовые варианты не вписывались ни по размерам, ни по расцветке, ни по вменяемости цен.

В результате заказали в Lex’s-Мебель. По двум причинам. Во-первых, не слишком дорого. Во-вторых, они делают не только корпусную, но и мягкую мебель. А нам нужен был такой диван, на котором можно было бы спать не раскладывая его. У них такой был, подходящего нам дизайна, упругости матраса и расцветки.

Впечатления остались двойственные. С одной стороны – у них нормальная организация. Все вежливые, доброжелательные, спокойно относятся к перемене наших желаний. Перезванивают, если что-то задерживается. К сборщикам мебели никаких вопросов – приехали, все тщательно и аккуратно собрали. После сборки выяснилось, что забыли привезти и установить хромированную трубу-вешалку в шкаф – все это решилось одним телефонным звонком. Трубу нашли, приехал сборщик, установил.

Еще пример для иллюстрации доброжелательного отношения со стороны Lex-овцев. Мы к ним забрели в первый раз с нарисованным от руки эскизом того, что мы хотим. Дизайнер отсканировала наш рисунок и сказала, что набросает предварительный проект и прикинет примерную стоимость. И действительно перезвонила она нам через несколько часов. Через пару дней мы туда еще раз приехали. Она нам показала проект на компьютере. Т.е. человек взял и сам, без нашей просьбы, нарисовал на компьютере проект, сделал расчет и сообщил нам практически точную цену. А ведь мы даже не изъявляли желания заказывать у них что-нибудь. И она не знала, приедем ли мы к ним еще раз.

 

Всю малину портят несколько косяков. Изрядная доля вины в которых лежит на нас (более точно даже на мне, т.к. именно я ездил делать окончательный заказ и подписывал согласованный проект), но не только.

Во-первых, нам установили не те ручки на ящики и дверцы шкафчиков, чем мы хотели. Разбирательство показало, что была допущена ошибка в записи модели ручки в проект. В той модели, которую мы хотели, были цифры 88, а в проекте было записано 83. Вот так – ошибка в одной цифре, а какой эффект :( Причем, сейчас уже не установишь, кто именно виноват: либо я списал неправильно маркировку модели на листочек-шпаргалку, либо дизайнер ошибся переписывая маркировку со шпаргалки в компьютер.

Во-вторых, кромку на ДСП панели шкафов установили самую простую (опять же согласно проекта). Почему вписали в проект именно такую – это больной вопрос. Предварительную смету мы согласовали с одним дизайнером, с ней мы обговаривали тип кромки и для шкафов, и для письменного стола. Она сказала, что внесла в проект наши пожелания. Окончательный проект делала уже другой дизайнер. При этом ей пришлось перенабирать часть наименований и размеров, возможно, при этом информация о типе кромки для шкафов и потерялась. Я помню, что окончательная сумма получилась где-то на 150т. дешевле и я еще переспросил, а учли ли дорогую кромку. Мне сказали, что учли. Может быть, дизайнер подумала, что я о кромке для письменного стола. Ну а я списал разницу в цене на то, что мы уменьшили размеры навесных шкафов по отношению к первоначальному проекту.

В общем, для тех, кто еще никогда не заказывал мебель по индивидуальному проекту, могу дать пару советов:

  1. Ведите все согласования только с одним и тем же дизайнером. Он будет помнить, что и как он делал, и что мы от него хотели. При передаче информации между разными дизайнерами обязательно возникнет эффект “испорченного телефона”.
  2. Когда вы заказываете шкафчики глубиной, например, 400mm, уточните, будет ли это глубина только шкафа или сюда будет добавлена еще и толщина дверцы. Мы, например, хотели 400mm вместе с дверцей, а получили 400mm глубиной (а с дверцей где-то 420mm).

Ну и в завершение упомяну еще один фактор, из-за которого мы остановились на Lex’s-Мебель. Во многих подобных конторах в Гомеле макет рисуют вручную на бумаге, а не моделируют на компьютере. В Lex’s же мы увидели, как наш проект будет выглядеть почти “в живую”. Конечно, компьютерная модель и реальность далеко не одно и то же, но все же очень похоже.

8 комментариев:

1 комментирует...

Ну как, после монтажа не пахнет ДСП в комнате?

eao197 комментирует...

Пахнет

1 комментирует...

Признак невысокого качества польского ДСП.

eao197 комментирует...

Ну чтож поделать, если хорошие материалы дешево не стоят. Могли бы мы себе позволить более дорогую мебель, заказывали бы в другом месте.

night beast комментирует...

В какой программе моделировали?
У той полки, что над диваном, крепление надежное?

eao197 комментирует...

2night beast:

Название программы не помню. Для меня оно было какое-то совсем незнакомое.

У полки над диваном три стальных ушка. Сборщики обещали, что не упадет. Мы специально их об этом распрашивали.

Aleksey Dobrunov комментирует...

вот так видит ситуацию покупатель. а что творится на самом деле на этом рынке.... Девушка у меня в этом бизнесе работает, так что расскажу немного

1. то что при установке ты не заметил косяков , не означает что их нет. Если пригласить специалиста, хотя бы опытного конструктора по мебели, то он сразу найдет много косяков. Проверено не раз. Но клиенты этого не замечают, им все нравится.
2. прорисовка эскиза с клиентом происходит обычно по двум сценариям:
- если мебель стандартная какого то производителя, то в программах есть база готовых блоков, и вам быстро на глазах накидывают варианты мебели. Но это редкость
- рисуют от руки предположительный вариант. причем он достаточно наглядный. После этого дизайнер или конструктор , уже без вас его простраивает в программе. Тут зависит от программы - либо тебе дают красивую разноцветную картинку , либо объемный чертеж.

моделирование на компьютере при клиенте обычно занимает много времени. Обычно это делают при заказе дорогой мебели, например кухни тысяч так на 200 рублей.
3. с установкой повезло. обычное дело когда к клиенту приезжают еще в течении нескольких дней. Что то забыли взять, что то не подошло.
вообще установщики это чуть ли не главные люди. От их умения зависит очень многое. Дизайнер ошибся при замерах, где то образовалась щель, вот они должны выкрутится и исправить это на месте. А уж кривые стены это отдельная песня
4. вот заговорили о "выдержет ли полка". А ведь при проектировании мебели в таких конторах даже особо не думают будет ли что держаться. Вот нарисовали стол, а вдруг если на него сесть он сломается? Тут все идет на чувствах - чую что не выдержит, тогда поставим тут еще ножку. Да и от сборщиков зависит. Они посмотрят, может еще саморез вкрутят.
Т.е. не ведутся никакие расчеты на прочность.

это если кратко...

eao197 комментирует...

2Ctapmex: За столь развернутый комментарий отдельное спасибо.

>Если пригласить специалиста, хотя бы опытного конструктора по мебели, то он сразу найдет много косяков. Проверено не раз. Но клиенты этого не замечают, им все нравится.

Все в точности, как у программистов :) Мы себя ведем точно так же с заказчиками. И вот нам аукается :)

>После этого дизайнер или конструктор , уже без вас его простраивает в программе.

Вот в нашем случае так и произошло. Поскольку рисунок мы сами подготовили. И ходили по разным производителям мебели уже с готовым макетом. Временами нам даже не хотели предположительный масштаб цен сказать, типа "ну это же считать нужно".

>с установкой повезло. обычное дело когда к клиенту приезжают еще в течении нескольких дней. Что то забыли взять, что то не подошло.

Угу. Два года назад у нас кухню устанавливали. Многодневная эпопея была. Причем замерщик не так замерял расположение отвода газовой трубы к плите. Было интересно :(

>Т.е. не ведутся никакие расчеты на прочность.

Остается надеятся, что "на глазок" запас прочности достаточный вкладывается. По крайней мере, мои 95кг столешница выдержала :)