вторник, 16 июня 2009 г.

[comp.prog] The Case for D

В журнале Dr.Dobb появилась статья Андрея Александреску The Case for D, в которой коротко рассказывается о наиболее интересных и важных (на данный момент) особенностях языка D.

В частности, приводится хоть какой-то осмысленный пример alias this, возникновению которого я когда-то удивлялся. С виду похоже на оператор приведения типа в C++. А предназначено это, похоже, для компенсации отсутствия нормального множественного наследования. Мне так кажется.

Очень интересно описание новых функциональных возможностей языка D и пакета std.ranges из Phobos. Даже некая ленивость присутствует.

Нужно отметить, что с подключением Александреску к развитию языка D с языком происходят интересные метаморфозы. Но главной проблемой D до сих пор оставалась его константная изменчивость и нестабильность. Что и поставило на нем крест в моих планах. Так что самое интересное сейчас – сможет ли Александреску повлиять на Брайта так, чтобы D все-таки стабилизировался?

2 комментария:

Dmitry Vyukov комментирует...

Я тут на один блог подписан, может тебе тоже будет интересно - блог Bartosz Milewski, он вместе с Александруску и Брайтом тоже корячит D. В основном он занимается моделями программирования для безопасной многопоточности.
Кстати, на многие вещи, которые он пишет я смотрю через призму возможного их применения в "SO5", т.е. он говорит о дизайне нового языка, но это же можно отнести и к дизайну библиотеки. Например, он пишет что 4 основных типа данных - это thread-local, shared, immutable, unique (потом на shаred он накладывает ещё дополнительные ограничения, что бы он был безопасным) - фактически это могут быть 4 типа сообщений в SO5.
http://bartoszmilewski.wordpress.com/

eao197 комментирует...

Я из его блога некоторые сообщения получаю через RSS Concurrency. Но для меня они тяжеловаты, слишком серьезные -- некогда их вдумчиво анализировать.

Что до новых идей для SO5 -- пускай пока накапливаются. Вот разберусь с текущими безнадежными проектами и буду разгребать.