понедельник, 16 марта 2009 г.

По следам прошедшего воскресения

О размеренности…

Выходные – это, пожалуй, самые нелюбимые мои дни недели. Я вообще не очень люблю упорядоченное течение жизни. Эти пять рабочих дней, два выходных, отпуска по расписанию… По темпераменту я спринтер, не стайер. Если загораюсь какой-нибудь идеей, то мне проще вложиться в нее полностью, работать по 10 часов в день, без выходных, чтобы получить результат. И чтобы потом наступила расслабуха – несколько дней, лучше недель ;) полного безделья.

Да, именно такие крайности мне нравятся больше всего: сначала полная концентрация на том, что тебя занимает. Затем полное отключение от всего.

В реальности же есть стандартная рабочая неделя. Проекты, которые нужно сделать (упор на слово “нужно”). Семья, которая не хочет видеть, как я прячусь от ее за письменным столом… Это с одной стороны. С другой стороны есть очередная идея, которая точит мой мозг. Есть желание закрыться где-нибудь часа на три-четыре в одиночестве, с карандашом, бумагой и большой мусорной корзиной. Чтобы раскрутить эту идею с нескольких сторон. Чтобы устать от этого. Чтобы остановиться только тогда, когда я почувствую, что вычерпал тему почти до дна, но только почти, что на донышке еще осталось несколько нетронутых капель. Капель, над которыми затем поработает подсознание…

Но возможности на три-четыре часа отрешиться от окружающего мира нет. Поэтому приходится тратить нервы на то, чтобы отрешится от идеи. Что не очень хорошо получается и это сильно нервирует. Что замето окружающим. Что напрягает меня еще больше, т.к. я понимаю, что тем самым обкрадываю их. Что вытекает в рычание, недовольство, напряжение…

Интересно, изменилась бы ситуация, если бы я занимался более признанной в качестве “творческой” работой? Скажем, был бы писателем или художником. Мог бы я объявить: “У меня вдохновение, я должен зафиксировать этот миг, пока он не исчез”, и закрыться на полдня в мастерской? Возможно, мог бы, поскольку художник может показать дочке фрагмент картины и сказать: “Вот на эту картину я убил сегодняшнее утро. Тебе нравится?”

Про программы такого не скажешь… :(

О фильме “Миллионер из трущоб”

Посмотрел этот фильм находясь под впечатлением рекомендации Гоблина. У меня сложилось несколько негативное отношение к фильму: по мне это голливудская сказка с хэппи-эндом, густо разбавленная “социальной чернухой” для контраста.

Хотя, нужно отдать должное фильму. Опять порадовался, что повезло родится в СССР. И, по крайней мере, в Европейской части СССР не было и нет показанного в фильме ужаса, который до сих пор творится в Индии.

О цифровой фотографии

Цифровой фотоаппарат – это вещь! В течении сорока минут фотографировал увядшую розу. В четыре приема. Сделаю кадров десять-пятнадцать и за компьютер, смотреть, что получилось. Потом еще кадров десять, чтобы снять чуть по другому. И опять посмотреть. И опять переснять. Чтобы выбросить 59-ять неудачных кадров и оставить один, который понравился больше всего:

From Цветы

С пленкой для меня такое было недоступно в принципе!

4 комментария:

ButenkoMS комментирует...

"Интересно, изменилась бы ситуация, если бы я занимался более признанной в качестве “творческой” работой? Скажем, был бы писателем или художником. Мог бы я объявить: “У меня вдохновение, я должен зафиксировать этот миг, пока он не исчез”, и закрыться на полдня в мастерской?"

- Ты и так имеешь полное право такое объявить. Если бы художники такие объявления не делали - то ты бы сейчас и не подумал приводить их как пример.

"Возможно, мог бы, поскольку художник может показать дочке фрагмент картины и сказать: “Вот на эту картину я убил сегодняшнее утро. Тебе нравится?”
Про программы такого не скажешь… :("

- Если я совершенно не разбираюсь в живописи - то фрагмент картины тоже абсолютно ничего мне не скажет. ;)

eao197 комментирует...

> - Если я совершенно не разбираюсь в живописи - то фрагмент картины тоже абсолютно ничего мне не скажет. ;)

Скажет - не скажет, это уже второй вопрос. Главное, что там результат видим, осязаем и о нем может составить впечатление даже ребенок. В отличии от программирования :)

У меня знакомый как-то пятилетнего сына взял с собой в субботу на работу. Сын потом маме дома говорит: "Я думал, что папа на работе работает, а он сидит за компьютером и думает!".

1 комментирует...

А что за фотик?

eao197 комментирует...

Nikon Coolpix L5. Режим Macro.