понедельник, 23 февраля 2009 г.

Фотопрогулка по февральскому лесу

Этот пост явно не попадает под категорию “размышлизмы” :) Но, поскольку жизнь состоит не только из работы и мыслей о ней, то можно отвлечься на что-нибудь другое.

Disclaimer. Я не фотограф и даже не фотолюбитель. У меня отец был очень увлечен фотографией. И сейчас я пользуюсь тем, что когда-то в детстве запомнил.

Вчера была отличная погода – солнечный день с небольшим морозчиком. И мне удалось оставить семью дома, а самому выбраться в лес с фотоаппаратом (следуюя одной из заповедей фотографа: идя на фотоохоту забудь пригласить друзей). Вот что получилось из этой полуторачасовой прогулки.

Сначала я наткнулся на трех птичек (подозреваю, что это были снегири), сидящих на торчащей из снега тростиночке. Точнее говоря, я заметил их когда одна, испугавшись моего приближения, перелетела на ветку дерева. Пока я доставал фотоаппарат из кармана и пытался подобраться поближе, улетела еще одна птичка. А оставшаяся спрыгнула с тростиночки на снег. Вот она:

From 2009. Февральский лес

Такая маленькая потому, что ближе четырех-пяти метров я к ней не подобрался и делал снимок на максимальном оптическом зуме своей мыльницы.

Но затем и она улетела наверх, на дерево. И я сделал несколько кадров, не особо надеясь на успех, т.к. птички оказались еще дальше от меня, а подобраться к ним ближе у меня не получалось. Каково же было мое удивление, когда придя домой я обнаружил вот этот кадр:

From 2009. Февральский лес

Было приятно, поскольку я и не надеялся, что птички получатся настолько крупными.

Все это происходило всего в двух метрах от поворота дороги, идущей к госпиталю ветеранов войны. Место, надо сказать, оживленное. И только-только я вошел во вкус фотоохоты на этих пернатых, как сначала проехала машина, а затем появились какие-то пешеходы. Что окончательно согнало птичек с дерева и они улетели куда-то в лес.

Затем я побродил немного по лесу и наткнулся на поваленное дерево:

From 2009. Февральский лес

Мне показалось, что один из корней напоминает глаз (в правой верхней части корневой системы), а центральный корень, присыпанный снегом – нос. Т.е. получается что-то вроде морды сказачного страшилища. Поэтому я стал снимать это дело с разных сторон. И только придя домой обнаружил, что этот же “глаз” можно воспринимать как глаз на голове “слона” с хоботом (присыпанный снегом корень справа), а под хоботом белый бивень. Вот так вот. На проде видишь одно, а на снимке – совсем другое.

Эта же конструкция с другого угла:

From 2009. Февральский лес

Здесь так же можно увидеть обе “физиономии”, но у меня сейчас взгляд больше цепляется именно за голову “слона”. Здесь он как будто чуть наклонил голову и поднял хобот вверх.

Потом я наткнулся вот на такой замысловатый узор из следов на снегу:

From 2009. Февральский лес

Интересно, одна это птичка прыгала или их было несколько?

А уже на пути назад наткнулся на очень интересную штуку. Переломанная надвое сосна. И в одном месте лучи заходящего солнца подвечивали рыжую хвою на ее ветках. Получалось такое узкое и яркое рыжее пятно. Очень красивое. Жалко, что мне не удалось запечатлеть его общим планом. Но вот подсвеченная солнцем хвоя крупно:

From 2009. Февральский лес

Причем, что интересно, на самих иголочках нет льда, но на свету некоторые из них сверкали так, как будто на каждой из них висят заледеневшие капельки.

На этом же дереве на нескольких веточках лежал снег и создавалось впечатление, что это маленькие белые фонарики:

From 2009. Февральский лес

Они были довольно высоко над землей, где-то на уровне двух метров. Поэтому я едва видел, как они помещаются в кадр (LCD-дисплей на мыльнице не повортный), да и не было уверенности в том, что сотворит автофокус фотоаппарата. Последний кадр, который получился, на мой взгляд, самым интересным, оказался не резким:

From 2009. Февральский лес

Обидно, но тут уж ничего не поделаешь – снимал практически с вытянутых рук, даже не предполагая, что именно попадет в кадр. А затем поленился увеличить снимки на фотоаппарате для того, чтобы проверить резкость…

Ну и под зановес еще одна фотография. Сделал ее уже вернувшись из леса, недалеко от дома:

From 2009. Февральский лес

Никогда раньше не видел сосулек на деревьях. Ну или не обращал на них внимания. А тут – пожалуйста! Лично я удивился.

PS. Заниматься сьемкой чего-то цифровой мыльницей – это мазохизм. Особенно без оптического видоискателя и без ручного фокуса. Надеюсь, что когда закончится ремонт и обустройство квартиры, а затем и кризис, то смогу себе позволить хорошую цифровую зеркалку.

Комментариев нет: