вторник, 16 января 2018 г.

[prog.flame] Яркий пример того, за что мне не нравятся упоротые Rust-оманы

Буквально квинтэссенция здесь: "Rust2018: back to the roots" (перевод на русский можно найти на Хабре: "Rust: «Назад к корням»"). Ярчайшая иллюстрация, на мой взгляд, вот эта фраза:

Starting a new systems project in 2019 that uses C or C++ should make everybody raise their eyebrows and not the other way around.

Ну, т.е., желание начать новый проект в области системщины в 2019 на C или на C++ должен вызывать только удивление и недоумение. Никак не иначе.

Что мне здесь не нравится?

Не нравится то, что упоротые Rust-оманы ставят своей целью вытеснить C++ (далее речь пойдет только про C++, поскольку судьба чистого C меня мало волнует).

Предлагаю вдуматься в это. Целью приверженцев нового ЯП является борьба с уже существующим языком. Не создание софта на своем любимом языке, не решение проблем пользователей (или проблем инфраструктуры), не расширение спектра библиотек и инструментов для своего языка. А то, чтобы другим языком никто не пользовался.

Как по мне, так это просто звиздец.

C++ далеко не самый лучший язык программирования. Его использование связано с кучей проблем. Но он здесь. Он давно здесь. На C++ создано столько всего, накоплено столько всего готового, что просто так взять и отказаться от C++ в пользу чего-то другого не получится. Даже в самых влажных мечтах. Поэтому сама цель -- "не должно быть причин начинать новый проект на C++ в 2019" -- она маразматическая. Ну и чего хорошего можно ждать от движения, у которого маразматическая цель?


Специально для тех, что думает, что я хейтер Rust-а. Это не так. Rust -- это всего лишь еще один язык программирования. Если будет надобность, то освоить Rust в достаточной степени, чтобы писать хороший и работающий код, это лишь дело времени. И совсем небольшого времени.

Проблема только в том, что за Rust мне и моей компании никто платить не будет. Ну вот просто никто. В отличии от C++. И когда кто-то выступает с лозунгами, призывающими устранить нашу "кормовую базу", это вызывает серьезное недоумение. Особенно с учетом того, что за Rust-то не платят.

Ну и еще любителям Rust-а я предлагаю проделать такой мысленный эксперимент: проходит буквально пару лет, какая-нибудь компания, вроде Facebook-а или Amazon-а делает очередного конкурента C++ и Rust. Например, доводит до ума D с режимом betterC. Или выпускает safe C++, из которого выбросили совместимость с C, добавив безопасную работу с памятью, с мощными концептами, мегашустрой компиляцией и другими плюшками. И этот новый конкурент взял и взлетел. А его приверженцы начали компанию за то, чтобы в 2023-м году ни у кого не было причин начинать новый проект на Rust. Хорошо вы себя будете чувствовать, владея собственной кодовой базой на никому уже не нужном Rust-е?

Комментариев нет: