пятница, 5 октября 2012 г.

[work] Кое-что я, как бывший software engineer, не понимаю в управлении

Разработчики программ давно пытаются научиться сооружать программы из готовых компонентов так же, как собирают элементы компьютеров из электронных компонентов. Получается не идеально, конечно же, но тем не менее, такие принципы как information hiding и loose coupling действительно работают и очень сильно облегчают жизнь при разработке больших систем.

На самом деле, как инженер, я прекрасно понимаю, что во многом именно за счет использования подхода “я знаю, как к тебе обращаться и как получать от тебя результат, но меня не интересует, как ты это делаешь” удается справится со сложностью разработки ПО.

Управление коллективами, работающими над большими и сложными проектами, вряд ли можно считать более простой задачей, чем разработку ПО (хотя здесь возможны горячие споры). Тем не менее, в управлении принцип information hiding нарушается сплошь и рядом.

“А чем у тебя занимается Ваня Иванов?”
“А почему я не вижу планов загрузки Васи Васильева?”
“А кого ты привлекаешь к решению проблемы X и почему там нет Феди Федорова?”

Не понимаю. Т.е. наблюдаемая мной объективная реальность заставляет меня принять тот факт, что в управлении задействованы какие-то другие механизмы и принципы. Но вот понять их я пока не могу. Подозреваю, что почти двадцать лет инженерной деятельности сказывается здесь самым негативным образом.

Отправить комментарий