пятница, 9 сентября 2011 г.

[prog] Афоризм Алана Перлиса в тему волны языкостроения

Сегодня с утра увидел на RSDN-е тему, поднятую ув.тов.Курилкой (коего я всегда рад видеть у себя в блоге и пользуясь случаем передаю привет): Волна языкостроения продолжается?

Хотел разродится пространной заметкой на эту тему. Действительно, за последний год или чуть больше, появились сведения о новых языках от, что важно, солидных игроков на софтверном рынке. Go от Google, Ceylon от RedHat, недавно, кажется, Kotlin от JetBrians. Теперь вот Dart опять от Google (не знаю, как язык, но название уже зачетное ;) Только вот, на мой взгляд, не взлетят. По крайней мере шансы есть только у Go.

Собираясь потратить кучу слов на объяснение своей точки зрения я, к счастью, стал перечитывать афоризмы Алана Перлиса. И обнаружил очень точное и лаконичное объяснение:

A language that doesn't affect the way you think about programming, is not worth knowing.

Что в моем вольном переводе звучит как: язык, который не меняет способа вашего мышления, лучше и не знать.

Когда я учил Паскаль после Бейсика – это поменяло мое сознание. Равно как и С с ассемблером после Паскаля. Еще больше мозги перестроились после C++. Даже сильно похожая на C++ Java и то на какие-то вопросы заставила смотреть сильно иначе. Точно как и Ruby. И, в какой-то степени, OCaml.

Но вот Ceylon, Kotlin, да и в изрядной степени, Go, не заставляют думать иначе. Потому их лучше и не знать ;) А значит и не взлетят :)

Отправить комментарий