суббота, 27 февраля 2010 г.

[prog.flame] Попытался прочитать книгу “97 Things Every Programmer Should Know”

Издательством O’Reilly была выпущена книга “97 Things Every Programmer Should Know”. Сколько-то там известных (как выяснилось, не для меня) программистов поделилось своими советами – якобы такими вещами, которые обязан знать каждый программист.

Каждый совет – две странички. При таком объеме на каждый совет я ожидал очень конкретных и акцентированных рекомендаций. Вроде очень простого, но весьма действенного совета для C/C++ программистов – в операциях сравнения на равенство всегда слева располагать константу. Т.е. писать if(0==i), а не if(i==0).

Но меня ждало разочарование. Ничего похожего на подобные концентрированные и сугубо практические рецепты не было. Были какие-то банальности вроде “лучше быть здоровым, чем больным, поэтому нужно следить за своим здоровьем” от каких-то неизвестных мне личностей. Временами противоречивые (кто-то советует не модифицировать старый код из соображений его улучшения, кто-то же советует стараться улучшать доставшийся вам в наследство код).

Я прочитал 117 страниц книги (из 257 в моей PDF-ке) и встретил всего три дельных главы – в одной приводились хорошие соображения для форматирования кода (совет от Yechiel Kimchi, стр.30), во второй – совет не писать глупости в комментариях в надежде, что их никто кроме вас не увидит (Cal Evans, стр.32), в третьей – предупреждение о том, что вещественные числа не являются обычными числами (Chuck Allison, стр.66). Мне это показалось слишком слабой концентрацией полезной информации на единицу объема.

Отправить комментарий