четверг, 9 декабря 2021 г.

[prog.c++] Повторю еще раз то, что уже неоднократно говорил

Лет 15 назад, если не больше, пришел к выводу, что C++ хорош лишь пока проектом занимается небольшая команда хороших и опытных разработчиков. Но если это правило нарушается, то случается то, о чем предупреждал старый программерский афоризм:

Если бы строители строили дома так же, как программисты пишут свои программы, то первый же дятел вызвал бы гибель всей цивилизации.

К сожалению, единственный статически-типизированный язык программирования, на который я бы хотел уйти с C++, -- это D. К сожалению потому, что мало того, что история развития D наводит на грустные мысли о его будущем, так еще и заказную разработку на D, полагаю, найти невозможно. А уж чтобы еще и работа была интересная, а не из категории "зато за это платят", так вообще... :(

6 комментариев:

XX комментирует...

А почему не Rust? ^)
За Rust хорошо платят. Правда, пока преимущественно в блокчейнах.
Если хотите - могу поделиться опытом, как писать смарт-контракты под Solana и бекэнд на Rust, сейчас на рынке очень востребовано.

eao197 комментирует...

@XX

> А почему не Rust?

Потому что, как по мне, это не меньшее Г, чем C++.
Модное, молодежно, но Г.

Менять одно Г на другое... Ну такое.

XX комментирует...

Может статейку кинете, почему Г? А то люди уже пользуются годами и не подозревают даже..
Серьезно, интересны ваши аргументы.

eao197 комментирует...

@XX:

> Может статейку кинете, почему Г?

Зачем? Я же никого не отговариваю использовать Rust и не призываю заменять Rust на что-то другое потому-то и потому-то. Речь идет о том, на чем мне было бы приятно разрабатывать софт.

> А то люди уже пользуются годами и не подозревают даже..

Так ведь и PL/1 и COBOL, и Java пользуются годами. Я вот десятилетиями на C++ пишу...

Тем более, что лет этих самых у Rust-а и у проектов на Rust-е с гулькин нос. Вот когда будут в Rust-е копролиты возрастом в 20 лет, да и количество говноделов сравнимое с таковым в C++, Go или Java... Вот тогда и можно будет делать какие-то выводы.

> Серьезно, интересны ваши аргументы.

Скажем так, мне временами доводиться заглядывать в Rust-овый код. И я не вижу в нем принципиальных отличий от C++. Люди пишут такое же говно, как и везде. Переход на Rust не сделает мою работу сильно проще и не добавит 100500 к удовольствию от программирования.

XX комментирует...

Все равно, мне не понятно, какой такой у вас был опыт и какие задачи вы решаете, что переход на Rust не упростит вам работу. Просто это контрастирует с моим собственным опытом, когда мне приходилось программировать поочередно на C++, Java, PHP и JavaScript. Появление Rust позволило мне решить кучу проблем и избавиться от зоопарка языков. В Rust самая сильная типизация из перечисленных и хорошая модульность, благодаря этому даже в одиночку удается контролировать огромные объемы кода. Сам я не вижу каких-то принципиальных ограничений Rust'а, считаю его довольно универсальным языком, поэтому становится интересен опыт людей, которым Rust не подошел и объективные причины этого.

eao197 комментирует...

@XX

> которым Rust не подошел

Есть разница между "не подошел" и "не сулит принципиальных выгод".

Взять тот же публично доступный arataga. На Rust-е это было бы плюс-минус тоже самое.