суббота, 7 мая 2022 г.

[prog.c++] Еще один связанный с многопоточностью баг

Обычно стараюсь писать многопоточный код на базе SObjectizer-а, но не всегда есть такая возможность, иногда приходится колупаться с голыми нитями, mutex-ами и condition_variable. Давеча, как раз довелось взяться за голые нити и, естественно, допустил глупую ошибку, которую пришлось в течении часа отлавливать.

Итак, есть объект acquisition_manager, который владеет несколькими acquisition_thread. Передача информации между acquisition_manager и acquisition_thread происходит через объекты gate: для каждого acquision_thread создается своей gate, ссылка на который отдается в конструктор acquision_thread.

Периодически acquision_manager наполняет объекты gate параметрами, после чего дает сигнал acquision_thread выполнить нужную работу и поместить в gate результаты, а когда acquisition_thread завершает свою часть работы, то acquisition_manager забирает результаты из все того же объекта gate.

Для взаимодействия между acquisition_manager и acquisition_thread у класса acquisition_thread есть методы:

пятница, 6 мая 2022 г.

[open.source] Простите, что-то меня триггернуло нипадецки

Сегодня увидел на RSDN:

цинк. Речь идет о наследии Сергея Садовникова, который ушел из жизни от ковида два года назад.

Не понял как воспринимать выделенное. Поэтому воспринял и негативно, и близко к сердцу.

Попробую не скатываться в русский матерный и кратко поделюсь личным опытом.

В 2016-ом мы с коллегами создали свою компанию именно с целью предоставления поддержки для собственных OpenSource разработок. Чтобы у тех, кто выбирает наши инструменты, была возможность заплатить небольшую копеечку и поиметь гарантии того, что проект не будет заброшен, а на найденные проблемы будут оперативно реагировать.

Это нифига не сработало. Никто не хотел (и не хочет) ничего платить (было всего лишь одно или два исключения).

Мы попытались двигать один из продуктов под двойной лицензией. Со стоимостью лицензии на одного пользователя всего в 80USD за год.

Это нифига не сработало. Никто не хотел ничего платить.

В конце-концов в 2021-ом году я пустился на совсем уж вынужденный шаг и стал просить у крупных компаний спонсорской помощи на развитие OpenSource. Хотя бы в размере 200USD в год.

Это нифига не сработало.

Соответственно, мы делали и, местами, еще делаем собственный OpenSource исключительно за собственный счет.

На энтузиазме.

И когда этот энтузиазм иссякнет или, скажем, я уйду из жизни так же внезапно, как и Сергей Садовников, то и наши OpenSource проекты повиснут в воздухе. И, не исключено, что кто-то на каком-то профильном форуме напишет "вот вам и опенсорц от энтузиастов", но уже про SObjectizer или RESTinio.

Хотя мы и пытались сделать так, чтобы за нашими разработками стоял не один лишь энтузиазм. И чтобы судьба этих разработок не зависела от здоровья одного единственного мейнтейнера.


На правах проплаченной рекламы: возможно кому-то пригодятся услуги паталогического велосипедостроителя и хронического программиста-камиказде, в анамнезе которого есть SObjectizer, RESTinio, json-dto и arataga. Как говорится, друг все еще интересуется...

понедельник, 2 мая 2022 г.

[work] А что на рынке труда в РФ сейчас и в ближайшем будущем?

Тут друг интересуется (с): нужен ли в текущих условиях кому-то из российских заказчиков хронический программист-камикадзе с врожденным синдромом велосипедостроителя?

Можно предположить, что России сейчас в области ИТ нужно будет много чего своего. Именно своего. Всякого-разного, но своего. От больших банковских систем до мелочей типа grep. Вроде спрос на толковых программистов должен был бы быть.

С другой стороны, можно предположить и то, что в РФ сейчас освободится некоторое количество рабочих рук, которые раньше работали на западных заказчиков, но эти самые западные заказчики будут сворачивать свое присутствие (как из-за санкций, так и из-за ухудшения ситуации на самом Западе).

Пока что у друга есть клиент из Европы. Но в условиях, когда полностью перекрыть кислород могут в любой момент, хочется прикинуть шансы при негативных раскладах: сразу закрывать лавочку, заворачиваться в белую простыню и медленно ползти в сторону кладбища, или же рассчитывать на наличие какого-никакого спроса в России.

Попытки слепить из России Вселенское Зло и колебания курса рубля друга не смущают. Напротив, придерживается мнения, что Россия в ближайшее десятилетие может оказаться одним из немногих островков относительного благополучия в мире. Плюс отсутствие языкового барьера.

PS. Вопрос пока больше гипотетический, нежели практический, но кто ж знает, не встанет ли он ребром уже через пару-тройку недель :(

Upd. Изначально вопрос был гипотетический, но он довольно резво начинает обретать практическую направленность, т.к. уже обозначаются проблемы с получением USD из-за границы на наш текущий счет.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2022/04)

Традиционно в начале перечислены фильмы/сериалы, которые понравились больше. А в конце -- откровенный шлак, который можно и не смотреть вовсе.

Но, в данном конкретном случае, можно вообще ничего не смотреть. За исключением "Анчартед", да и тот под большим вопросом.

Бонусом в конце поста идет мое личное мнение по поводу недавно вышедшего российского "Мистер Нокаут".

Фильмы

Анчартед: На картах не значится (Uncharted, 2022). Про игру, по мотивам которой снят фильм, ничего не знаю. Как кино же получился неплохой приключенческий аттракцион для детей от 6 до 12 лет. Ну или для веселого семейного просмотра.

Скорая (Ambulance, 2022). Тупо и неинтересно. Плюс чрезмерное увлечение клиповым монтажом из-за чего местами следить за картинкой было тяжело и переключения планов откровенно раздражали и утомляли.

Бэтмен (The Batman, 2022). Унылое мрачное говно ни о чем.

Сериалы

Тот, кто убивает — Узник тьмы (Den som dræber - Fanget af mørket, сезоны 2019 и 2021). Первый сезон смотреть было интересно до последней серии. Последняя же серия в первом сезоне выглядит откровенно халтурно. Второй сезон более нудный и скучный, чем первый. Финал второго сезона, по традиции, слили.

Топи (2021). Редкой укуренности шняга. Главная мысль при просмотре: "Как? Ну вот как на это кто-то выделил деньги? И как в этом всем кто-то согласился участвовать?"


Отдельно хочется отправить тугую струю известной субстанции авторам откровенного высера под названием Мистер Нокаут про выдающегося советского боксера Валерия Попенченко. Это настолько дерьмовое дерьмо, что я даже досмотреть не смог, ниасилил.

Дело в том, что мне повезло в детстве прочитать книгу Попенченко "И вечно бой". А после попытки просмотра "Мистер Нокаут" нашел ее в Интернете и перечитал.

Валерий Попенченко, на минуточку, закончил высшее военно-морское училище по инженерной специальности. А потом еще и умудрился написать и защитить кандидатскую диссертацию на соискание звания кандидата технических наук. И это в нормальные советские времена, а не поздне советские, когда получение корочек к.т.н. уже было поставлено на поток (но, тем не менее, это все равно было не просто).

Что явно намекает, что Попенченко был, мягко говоря, далеко не дурак.

Если для кого-то наличие высшего технического образования не является признаком ума, то достаточно просто прочитать книгу Попенченко. Даже если предположить, что сам текст за Попенченко писался специально приставленным к именитому спортсмену "литературным негром", то уж мысли, которые закладывались в текст, они-то явно принадлежат человеку, который умеет думать.

Короче, к чему я это все?

К тому, что в реальной жизни Валерий Попенченко был умнее половины съемочной группы "Мистера Нокаут" вместе взятой. А может и всей съемочной группы. Но в фильме он был показан каким-то откровенным идиотом, главным раздражителем для которого является кличка "Пельмень".

Как у авторов это получилось я даже представить себе не могу. Тем более, что книгу Попенченко они, похоже, таки открывали и, видимо, даже пытались читать. Но вместо того, чтобы показать что-то хотя бы минимально похожее на действительность, сделали какую-то откровенную муть с какими-то подпольным боями, алкоголиком-тренером, посиделках в ресторане перед финальным боем на Олимпиаде в Токио и прочим бредом.

В общем, не смотреть ни в коем случае.

А чего бы я лично пожелал "Мистеру Нокауту", так это того, чтобы BadCommedian проехался по сему высеру так же, как он это сделал по "Движению вверх".

Ну и да, съемочную группу "Мистера Нокаута" не мешало бы в полном составе выгнать на мороз с волчьим билетом. Можно и вместе с актерам.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2022/03)

Традиционно в начале перечислены фильмы/сериалы, которые понравились больше. А в конце -- откровенный шлак, который можно и не смотреть вовсе.

Фильмы

Человек-паук: Нет пути домой (Spider-Man: No Way Home, 2021). Очень круто сделанный очередной кино-аттракцион для любителей супергероев из "вселенной Марвел". Строго для поклонников жанра. Ставлю так высоко в списке просто потому, что реально круто сделан.

Грабитель банков (A Viszkis, 2017). Мне зашло. Но, скорее всего лишь потому, что это европейское кино, которое по стилистике сильно отличается от голливудского. И еще потому, что в фильме нет положительного главного героя. В целом же рекомендовать его сложно, т.к. это не "драйвовый боевик", а довольно таки неспешная биографическая драма.

7 ящиков (7 cajas, 2012). Интересно было посмотреть как снимают кино на совсем другом конце Земли. В общем-то неплохо снимают, хотя уровень конечно далеко не тот. Но тут хотя бы историю рассказали, за развитием которой было интересно наблюдать.

Проект "Адам" (The Adam Project, 2022). Незамысловатое кино для семейного просмотра с детьми младшего школьного возраста.

Черный краб (Svart krabba, 2022). В принципе, смотреть было интересно. Но после просмотра осталось ощущение, что с сюжетом авторы сильно недоработали и не удосужились раскрыть предысторию происходящего на экране. За что фильму очень жирный минус.

Внезапная удача (Windfall, 2022). Пара хороших актеров, интересная задумка, но очень нудное и скучное воплощение, да еще и финал оказался "несколько предсказуем" (с). В общем, на случай, когда смотреть больше нечего.

Под прицелом (First Date, 2020). Хорошая задумка, но что-то не получилось и в целом фильм производит впечатление "ну так, на троечку". Лично мне не понравился подбор актеров, такое ощущение, что создатели угадали с подбором исполнителей всего лишь на одну-две роли, а действующих персонажей там гораздо больше.

Игра теней (Blacklight, 2022). Откровенная халтура. Смело можно не смотреть.

Падение луны (Moonfall, 2022). Днищенское дно. Полный бред, пресыщенный пафосом. Даже спецэффекты вызвали неоднозначное впечатление: где-то все OK, а где-то съемки на фоне хромакея просто бросаются в глаза.

Сериалы

Каштановый человечек (The Chestnut Man, 2021). Мне понравилось. Интересно и динамично.

Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (Jonathan Strange & Mr Norrell, 2015). Интересно, отличный подбор актеров. Но все-таки этот сериал для любителей жанра фэнтези.

Карамора (2022). Красочно. Кровь, кишки, сиськи. Все очень бодренько, скучать не приходится. Но, по факту, редкостная дрянь.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2022/02)

Традиционно в начале перечислены фильмы/сериалы, которые понравились больше. А в конце -- откровенный шлак, который можно и не смотреть вовсе.

Фильмы

Аллея кошмаров (Nightmare Alley, 2021). Сильно двойственные впечатления. С одной стороны, просто шикарная картинка, отлично играющие актеры, стройный сюжет, в котором все логично проистекает одно из другого. Но, с другой стороны, происходящее не цепляет, а весь сюжет быстро оказывается "несколько предсказуем" (с). Поэтому смотреть приятно, но не интересно, а уж как-то сопереживать происходящему так и вообще не хочется.

Этика долга (2022). Хорошо снято, смотреть интересно. Но! Во-первых, это нифига не комедия. Это тяжелый и трагичный фильм. Во-вторых, на экране творится жесть. Не в плане обилия крови и жестокости, а в плане того, что все развивается от плохого к худшему. И мне сложно рекомендовать его к просмотру, особенно чувствительным натурам.

Грань времени (Synchronic, 2019). Скучновато. Бюджетненько. Но, в общем-то, не так уж и плохо, по нынешним-то временам.

Пылающее море (Nordsjøen, 2021). Примитивно, прямолинейно и предсказуемо. Но, местами, снято красиво.

Одинокий волк (Clean, 2020). Атмосферно, но затянуто ну просто неимоверно. Тот случай, когда содержимое 1.5 часов фильма можно было бы вместить в 15-минутную короткометражку. Смотреть такое или нет решать каждому самостоятельно, но я бы посоветовал обратить внимание на данное кино разве что если больше смотреть вообще нечего.

Код 355 (The 355, 2022). Кому-то очень хочется снимать типа эпичные типа боевики про то, как некий чисто бабский батальон спасает весь мир. Вот и очередная потуга на эту тему. Снято красиво, но воспринимать всерьез происходящее на экране невозможно.

King’s Man: Начало (The King's Man, 2021). Редкая бредятина. Да еще и занудная до безобразия: ни тебе динамики, ни тебе юмора. А уж вольная интерпретация реальных исторических событий, так вообще выглядит как контрольное изнасилование мозга. В общем, не тыкать в это даже трехметровой палкой!

Сериалы

Двойник (Counterpart, 2018, второй сезон). Если первый сезон понравился, то второй стоит смотреть обязательно, т.к. он расставляет все точки над сюжетными линиями, начатыми в первом сезоне. Однако, как и в первом, последние три-четыре серии превратили все происходящее в подобие сопливой мелодрамы. Если же первый сезон не понравился, то нет смысла смотреть второй, он такой же, как и первый.

Архив 81 (Archive 81, 2022, первый сезон). Не понравилось. Затянуто, неинтересно и не страшно.