суббота, 21 мая 2022 г.

[prog.c++] На github-е обнаружился проект, написанный на базе SObjectizer. Написанный не мной ;)

За все время, что я рассказываю о SObjectizer на публике, было всего три или четыре пользователя, которые сами рассказали о том, что используют SObjectizer. О других эпизодах применения SObjectizer удается узнать совершенно случайно.

Вот давеча я совершенно случайно обнаружил на GitHub-е проект, который был написан с использованием SObjectizer: https://github.com/WinterLab-Berlin/LabNet.

Прикольно. Любопытно посмотреть как совершенно незнакомые тебе люди программируют на твоем инструменте :)

Но что меня все еще удивляет и сильно радует, так это то, что в очередной раз кто-то взял SObjectizer, самостоятельно разобрался, самостоятельно сделал работающий проект и ни разу не обратился за помощью.


Прошу простить мне эту минутку самопиара, но, блин, за последние лет 8 я столько раз слышал в свой адрес "ты делаешь образцовое нинужно, которым никто не пользуется", то промолчать и не поделиться радостью не смог :)

среда, 18 мая 2022 г.

[prog;work;life] Уже двадцать лет занимаюсь проектом SObjectizer

Намедни состоялся очередной релиз SObjectizer и so5extra. Обновления минорные, просто представилась возможность добавить в SObjectizer пару специфических фич до которых раньше не доходили руки.

Релиз приурочен к двадцатилетию проекта SObjectizer: самая первая версия SObjectizer-4 была сделана в апреле 2002-го года, а уже в мае 2002-го SO-4 начал использоваться для разработки софта.

Еще полгода назад, когда юбилей только-только начинал маячить на горизонте, я думал написать большой блог пост или даже большую статью на Хабре о том, как проект появился и развивался столько лет.

Сейчас же нет ни сил, ни желания, ни настроения делать это.

Тем не менее, рад, что пройден такой путь. Проект живет, проект используется.

Огорчен тем, что не смог сделать SObjectizer популярным. Поэтому имею лишь то, что имею.

Для меня главной целью работы над SObjectizer-ом было создание продукта, за который не стыдно. Это получилось. Об остальном остается только сожалеть, но сожаление неконструктивно.

Основное чувство сейчас -- это большая усталость.

И некоторое ощущение опустошенности, т.к. в последние годы перспектива дожить до 20-летия SObjectizer была серьезной движущей силой. И вот этот стимул исчез.

Про будущее проекта сейчас загадывать что-либо бессмысленно, последние несколько месяцев лишний раз доказали актуальность мудрости "Хочешь рассмешить Господа Бога -- расскажи ему о своих планах."

В общем, первые двадцать лет позади. Посмотрим, что будет дальше. Самому интересно :)

От всей души хочу поблагодарить всех, кто помогал проекту все эти годы. В особенности свою Интервэйловскую команду.

Большое спасибо всем, кто рискнул попробовать SObjectizer в своих проектах. Знаю, что не все остались этим опытом довольны, но все-таки надеюсь, что положительного опыта было больше.


PS. Если кому-то интересно почитать какую-то развернутую ретроспективу, то можно глянуть пост, посвященный 10-летию развития SObjectizer-5. Все основные моменты уже были описаны там.

понедельник, 16 мая 2022 г.

[prog.flame] А вот мне интересно, как бы вы отреагировали если бы на собеседовании...

...вы посмотрели на код соискателя в открытом проекте на github-е, у вас появились сомнения в качестве этого кода, в частности, в простоте изучения и сопровождения. И вы высказали свои опасения приблизительно такими словами:

У меня есть сильное подозрение, что вы будете плодить код, от которого пришедшие на ваше место будут плеваться. И, вероятно всего, вполне оправдано.

На что соискатель бы вам ответил:

Меньше всего меня колышет судьба человека, которого возьмут кодить вместо меня.

Мне вот интересно, кто бы из читателей блога дал бы согласие взять такого соискателя в свою команду (в свой коллектив)?

PS. В комментариях можно высказать и свое "фи" в мой адрес о том, что задавать подобные вопросы соискателю, да еще в такой форме, недопустимо.