суббота, 16 февраля 2013 г.

[life.rest] Сиде-2012. Еще из экскурсии в пещеру Дим

Экскурсия в пещеру Дим включала в себя не только посещение пещеры, но и еще несколько мероприятий. Под катом размещены фотографии, которые я сделал во время этой экскурсии. Кому интересно, милости прощу под кат.

[life.photo] f/22 для пейзажей на цифре? Первый эксперимент по изучению дифракции

Наверняка опытные фотографы будут смеяться. Но я здесь пишу про себя, поэтому раз уж на грабли наступил, то можно об этом и рассказать. Дабы дурь каждого видна была ;)

Суть в том, что с детства отложилась в голове мантра -- чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости. И, поскольку в пейзажах глубина резкости нужна по всему кадру, то для пейзажей следует использовать f/22, а то и меньше (смотрим клуб f/64). При переходе на цифру я, понятное дело, повторением материала не занимался, матчасть не учил, считал себя супер-пупер гуру и предпочитал приобретать опыт набивая собственные шишки. Посему даже не задумывался о том, насколько актуально использование малых диафрагм на цифровых фотоаппаратах. Посему снимал пейзажи исключительно на f/22 (а то и f/29-f/32, если позволяла оптика), повышая диафрагму до f/16 или f/11 только из-за плохой освещенности в отсутствии штатива.

Однако, после недавней прогулки по городскому парку с фотоаппаратом в прекрасную, морозную, солнечную погоду, пришлось констатировать, что по непонятным для меня причинам, часть снимков оказалась слишком уж замыленной. Подсказка вовремя нашлась на сайте Кена Роквелла в виде двух небольших статей: SHARPNESS vs. F/STOP и Diffraction.

Из прочитанного выходило, что на цифре не имеет смысла зажимать диафрагму меньше f/11. Далее в дело вступает дифракция и изображение мылится. Причем это фундаментальная особенность фотосъемки. Сильно влияющая на 35-мм пленочные камеры и аналогичные им цифровые (как полнокадровые, так и кропнутые). Особенно на цифровые камеры. Очень подробно, с иллюстрациями и с возможностью вычислить "безопасные" диафрагмы для ряда цифровых камер все это изложено здесь: LENS DIFFRACTION & PHOTOGRAPHY (много букв на английском).

Но одно дело прочитать, а другое -- попробовать самому. Вот сегодня я и попробовал. Результаты эксперимента под катом (дабы большие картинки не грузились тем, кому это не интересно).

четверг, 14 февраля 2013 г.

[work] Он в совершенстве знал кунг-фу, каратэ-до, дзю-до, тхэквон-до и много других страшных слов.

Когда в презентации рекламно-коммерческого характера я вижу "...что-то там обеспечивается синергией методов чего-то там..." сразу же вспоминается процитированный в заголовке поста анекдот. Затем приходит желание найти автора этой презентации и применить к нему что-нибудь из давно, к сожалению, забытого кунг-фу или каратэ-до...

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

[life.rest] Сиде-2012. Пещера Дим

Продолжаю серию фотоотчетов о прошлогоднем отпуске в Сиде. На этот раз будут фотографии из очень красивого места -- пещеры Дим, расположенной недалеко от курортного городка Алания.

В настоящей пещере я был в первый раз. Впечатления просто неописуемые. Очень красиво, завораживающе. И совершенно не страшно (а вот когда в детстве лазил по полуразрушенным казематам фортов в Калининграде и в Брестской крепости, было страшно).

По всей пещере проложены металлические мостки с высокими перилами. Так что невозможно ни заблудиться, ни свалиться в какую-нибудь яму. На входе гид предупреждал, что выход за пределы ограждения строжайше запрещен. И не только (и не сколько) по соображениям безопасности, сколько для защиты уникальных геологических образований на стенках и полу пещеры. Но, не трудно догадаться, находились чрезвычайно умные туристы, которые плевали на этот запрет. Не русские туристы, кстати. А немцы, если не ошибаюсь. Выдающаяся западноевропейская культура в паре с цивилизованной раскрепощенностью на марше...