суббота, 11 февраля 2023 г.

[life] Продолжаю слушать плейлисты дня на Yandex.Music :)

Собственно, вот:

Пока что история продолжается. Традиционно загадывать на будущее не берусь, но числа 1000 хочется достичь только для того, чтобы посмотреть, как Yandex его отрисует. Ведь при таком размере шрифта в отведенный квадратик 1000 не поместится ;)

понедельник, 6 февраля 2023 г.

[work.experience] Отчасти наболевшее: учет рабочих часов

Впервые с необходимостью учета рабочих часов (т.е. фиксации в отдельном табеле сколько и чем ты занимался в течении рабочего дня) я столкнулся, наверное, в далеком уже 2001-ом году. И с тех отношусь к сему занятию крайне негативно. С чем в свое время столкнулись менеджеры в Интервэйле когда попытались внедрить практику подсчета рабочих часов :)

Ирония, однако, в том, что за время существования нашей крохотной компании у нас был всего один контракт, в котором сумма работ была фиксированной. Все остальные проекты для внешних заказчиков мы выполняли по схеме time-and-material. Соответственно, заказчикам выставляются счета с указанием выполненных работ и затраченных часов.

А раз так, то приходится вести учет отработанных часов. Хоть я этого и не люблю.

Но, как говорится, с волками жить -- по волчьи выть :)

Постепенно привык. Теперь этот учет ведется как-то на автомате. Стало частью ежедневной рутины.

Однако, не смотря на то, что к подсчету потраченных часов попривык, с этой темой для меня все-таки не все так просто как хотелось бы.

Оказывается, проще всего считать часы когда ты занимаешься кодингом и отладкой. Тогда все понятно. Скажем, я знаю, что за час проведенный за компьютером, отвлекаюсь от работы минут на 15. Ну там на почту что-то прилетит, напоминалка какая-то выскочит, на RSDN или LOR заглянешь пока проект компилируется и т.д., и т.п. Получается, что если просидел не вставая два часа, то 1.5 часа чистого рабочего времени смело можно записывать в табель.

Проблема же в том, что кодинг и, тем более, отладка, -- это только часть работы. Наверное, самая простая.

Гораздо хуже, когда приходится думать и проектировать. Вот здесь с учетом рабочего времени для меня все плохо и сложно. Не получается сидеть и думать два часа подряд. Да и час подряд не получается.

Обычно сидишь, выкуриваешь бамбук в течении получаса и в конце-концов ловишь себя на том, что все, процесс застопорился: либо тупишь, либо ходишь кругами вокруг одного и того же.

Тогда переключаешься на что-то другое. Грубо говоря, бьешь баклуши следующие минут 40-50, а то и час-полтора. Пока в голове что-нибудь не перемкнет и не забрезжит какая-то слабая мысль на горизонте. После чего опять минут 20-30-40 размышлений и новый ступор. И так может быть несколько дней подряд.

Вот как считать рабочие часы в такие периоды я до сих пор не понимаю. Считаю их честно. Т.е. если за 5-6 часов непосредственно думал над проблемой 1.5-2 часа, то и фиксирую именно 1.5-2 плодотворных часа, а не те 5-6 часов формального нахождения в офисе.

Есть ощущение, что это не правильно, и что это ведет к недополученной прибыли. Но пока что так. Пересилить себя не могу, ибо считаю, что честность -- лучшая политика ;) Хотя и дорогая :)))

В общем, исходя из опыта получается, что чистого времени фиксируется не так уж и много. В реально плодотворные недели по 23-25 часов чистого времени. В среднем же от 3.5-4 часа в день. Чистого времени, повторюсь.

Кстати говоря, когда удается отработать 5 и более часов чистого времени, то на следующий день это чувствуется. И после двух-трех таких дней обязательно наступает спад, когда хорошо, если 3 чистых часа набирается.

В заключение хочу сказать, что подсчет часов как не любил, так и не люблю, хотя отчасти и привык, потому что при работе на заказ пока ничего лучше не придумано.

Однако, считаю, что если в продуктовой компании разработчиков заставляют вести учет рабочего времени, то это заставляет задуматься о том, а вменяемое ли там руководство (да и исполнители).