четверг, 1 сентября 2022 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2022/08)

Подошло время очередного кинообзора. По традиции пытался отсортировать просмотренные фильмы и сериалы от хорошего к худшему. Но, по большому счету, реально хорошего в этих списках нет ничего :(

Фильмы

Дневная смена (Day Shift, 2022). Треш и угар (хотя угара хотелось сильно побольше). Средней руки фильмец, я получил ровно то, чего и ожидал. Да, и мозги при просмотре нужно полностью отключать.

Киллер-хранитель (Deo killeo: jukeodo doeneun ai, 2022). Если кому-то нравятся корейские боевики со стрельбой и мордобоем, то можно глянуть. Хотя мне это кино показалось проходным и не то, чтобы халтурно сделанным, но высокого уровня в нем не чувствовалось. Ни в сценарии, ни в экшен сценах.

Город тайн (The Dry, 2020). Средней паршивости кино получилось. Как по мне, так авторы слишком уж увлеклись переплетением двух временных линий повествования из-за чего внимание зрителя рассеивается, происходящие на экране ощущается скучным и нудным, а развязка вызывает вопрос "И это все?"

Добыча (Prey, 2022). Очередная попытка заработать на "Хищнике". Получше, конечно, чем "Хищник" от 2018-го года (который был откровенным дном), но не дотягивает даже до "Хищников" от 2010 года. Можно даже глянуть, если больше смотреть нечего. Но, как по мне, так лучше еще раз пересмотреть гениальный фильм 1987-го года с Арни.

Топ Ган: Мэверик (Top Gun: Maverick, 2022). Заодно пересмотрел и первого Топ Гана. Редкой тупости кино. Причем оба фильма. Смотреть новый Топ Ган можно разве что если у вас, по какой-то причине, сохранились теплые впечатления от первого фильма и хочется понастольгировать.

Сериалы

Джек Ричер (Reacher, 2022, первый сезон). Посмотреть можно, но местами скучновато. Плюс главный герой изображен таким суперменом, что волноваться за него или сопереживать ему даже и не хочется.

Вечность (Forever, 2014-2015, два сезона). По началу интересно, но затем надоедает слишком уже динамичная подача и слишком уж выдающийся главный герой. Все настолько схематично и бодро (ради экономии экранного времени), что не успеваешь проникнуться к персонажам симпатией или антипатией, ни за кого не переживаешь. Главное достоинство -- много серий, которые особо не надоедают. Что позволяет смотреть сериал долго и хоть как-то компенсировать отсутствие нормального кино в последнее время.

Догоняя смерть (The Grave, 2019, первый сезон). Первые шесть серий смотрелись более-менее. Но заключительные две -- это какой-то сплошной фейспалм, да и развязка первого сезона оказалась вполне себе предсказуемой.

Правда о деле Гарри Квеберта (The Truth About the Harry Quebert Affair, 2018). Первые восемь серий откровенной тягомотины нужно просто перетерпеть. Хотя снято очень круто и как раз здесь есть то самое создание эмоциональной связи с героями, которой не хватало в "Вечности". Зато в последних двух сериях такая Санта-Барбара происходит, с таким невероятным количеством скелетов в шкафу и роялей в кустах, что можно разбить себе лицо фейспалмами. При этом итоговая версия произошедших событий представляется настолько фантастически-невероятной, что остается только сказать "Не верю!" Общее же впечатление от кино: можно не тратить свое время.

Начальник разведки (2022, первый сезон). Редкостная муть и халтура. Посмотрел только ради того, чтобы посмотреть сколько известной субстанции выплеснут на Л.П.Берия.

воскресенье, 28 августа 2022 г.

[life.photo] Несколько грустное воспоминание об увлечении фотографией

За последние несколько дней Фейсбук напомнил несколько (относительно) старых фотографий, которые были мной сделаны в период активного увлечения фотографией.

Этот период начался где-то в 2011-ом и продолжался до 2019-го. Начиная с 2020-го я уже практически не снимаю, особенно в своем любимом жанре репортажного портрета (если такой жанр вообще существует, конечно).

Наверное, сказывается возраст и понимание, что отпущенного тебе времени остается все меньше и меньше. Поэтому чем дальше, тем меньше шансов сделать что-то лучше, чем то, что делал раньше даже не задумываясь о ценности и значимости. Ну, казалось бы, очередной снимок. Ну сделаешь потом еще тысячу (ок, не тысячу, но сотню-другую точно).

А потом оказывается, что это не так. Что никакой тысячи и даже сотни уже и не будет. А даже если и будет, то далеко не факт, что тебе еще раз повезет оказаться в нужное время в нужном месте. Сейчас ты смотришь на старую фотографию и понимаешь, что лучше может и не получиться. Вообще. Никогда.

Тут нужно сделать лирическое отступление на тему того, что именно я ценю в фотографию и за что люблю фотографию.

Для меня лично самая большая ценность фотографии в том, что она позволяет запечатлеть конкретный миг, конкретный момент времени который никогда больше не повторится. Буквально: вот есть здесь и сейчас. И ты это либо снимаешь, либо нет.

Поэтому постановочная фотография (будь то специально снимаемый портрет, студийная предметная съемка, пейзаж) -- это не мое совершенно. Все это сложные жанры, требующие высокого профессионализма, тщательной подготовки и, зачастую, серьезного предварительного обдумывания (в случае портретов еще и недюжинной фантазии, да еще и умения+желания общаться с моделью и не только). Но... Не мое. Т.к. тут думать нужно намного больше, чем нажимать на спуск, простите мне такое грубое упрощение. А много думать мне и на работе приходится, иногда до физического истощения.

А вот репортажная фотография оказалась именно тем, что я и искал.

По сути, в репортаже все сводится к поиску места и момента.

Даже не так, наверное.

Все сводится к ощущению момента и поиску места.

И если при поиске места нужно думать и чем быстрее, тем лучше, то вот ощущение момента это уже что-то на уровне наития. Это какой-то нерв, который пульсирует внутри и который толкает тебя нажать на спуск.

Так что для меня фотография -- это именно что про ощущение момента. В этом суть.

Ну а две фотографии, которые зачем-то толкнули меня на написание этого текста, вот они.

Первый снимок сделан в Гомеле в 2017-ом году на "Дне Красного Носа". Это такой праздник для детей, который раньше ежегодно устраивало сообщество больничных клоунов Funny Nose.

Не знаю, насколько данное фото выразительно и показательно для сторонних зрителей, но для меня эта фотография отражает всю суть данного мероприятия, когда маленькие дети видят клоунов не из зрительного зала, а могут подойти и прикоснуться к ним, поиграть вместе. И не только поиграть, но и поговорить. О чем нибудь серьезном, например. Как вот эта девочка.

Второй снимок сделан в Питере в 2018-ом году в магазине "Гитарный клуб" на Кирочной. Иллюстратор Юрий. В "Гитарном клубе" предпочитали называть своих сотрудников не продавцами, а иллюстраторами. Что, как мне кажется, было очень верно, т.к. нам показывали как инструмент способен звучать в умелых руках, т.е. иллюстрировали возможности гитары.

Так вот, когда иллюстратор взял очередной инструмент и начал вытворять какую-то магию (а для меня гитарная музыка -- это что-то сродни волшебству), я понял, что не могу не заснять этот момент.

Возможно, для стороннего зрителя второй снимок еще более проходой. Но вот для меня лично это настоящий триггер целой волны воспоминаний о событиях, которые начались задолго до визита в магазин "Гитарного клуба" и продолжались затем еще не один год. И триггер этот остался только благодаря тому, что наитие заставило нажать на спуск фотоаппарата.


Не знаю, зачем был написан этот пост. Наверное, это просто сожаления о том, что больше не фотографирую. И даже не знаю, вернусь ли к этому когда-нибудь еще. Уж больно непредсказуемой штукой оказывается жизнь в последние пару-тройку лет.

Зато хоть несколько хороших фотографий осталось на память. В конце-концов ведь все же ради этого. Наверное. В принципе.