суббота, 20 апреля 2013 г.

[work] Из "Колеса" Артура Хейли про совместные обеды сотрудников

Когда Google стал превращаться в корпорацию Добра, помню, было много восторженных отзывов об оформлении и атмосфере в их офисах. О том, что Google создает все условия, чтобы сотрудники могли не покидать своего рабочего пространства. В том числе и на прием пищи -- в офисах обустраивались столовые и поощрялось общение людей во время завтраков и обедов. Уж не знаю, была в этом заслуга PR-щиков Google или же многим ИТ-шникам никогда не приходилось сталкиваться с такой "заботой о себе", но как мне казалось, многие комментарии носили оттенок "Вау! Какие молодцы!"

Понятное дело, что все новое -- это хорошо забытое старое. И я даже не уверен, что организация совместных обедов на тот момент вообще было хорошо забытым старым, скорее просто не рекламируемым. В частности, вот что нашел в книге Артура Хейли "Колеса", а это 1971-й год:

– Это у вас всегда так? – Парнишка, снова принявшийся было чертить свои параболы на скатерти, с любопытством взглянул на Бретта.

– Здесь – да. Но не обманитесь насчет трепа. В процессе такого обмена обнаруживается немало полезных идей.

И это было действительно так. Руководство автомобильных компаний всячески поощряло дизайнеров – равно как и представителей других творческих профессий – вместе завтракать и обедать в специально отведенных для них столовых, которые тем приятнее, чем выше ранг тех, кто туда допущен. Причем разговор за столом – на любом уровне – неизбежно заходит о текущих делах. Собеседники зажигают друг друга, работа мозга обостряется, и поистине блестящие идеи рождаются порой за закуской или десертом. Столовые для руководящего состава обычно приносят убытки, но правление компании охотно восполняет дефицит, считая, что эти деньги с лихвой окупятся.

среда, 17 апреля 2013 г.

[management] Старая, но актуальная тема про коллектив

Первые две ссылки нашел здесь: http://uldorthecursed.livejournal.com/160105.html, затем нашел еще три следуя по ссылкам в комментариях в разных темах.

Найденное читал в таком порядке:
* сначала пересказ событий 2002-го года: http://nature-wonder.livejournal.com/184177.html;
* затем продолжение от 2006-го года: http://www.forbes.ru/forbes/issue/2006-02/13609-pod-pressom;
* а затем три интереснейшие разбора двух предыдущих материалов и кое-чего еще: один, два, три;

Рекомендую читать именно в таком порядке. Чтобы сначала создать себе впечатление от первоначального материала, а потом сравнить свои мысли с комментариями тов.bulochnikov. Некоторые вещи из его комментариев позволю себе процитировать:

В коллективе и коллективное мышление. При поступлении предложения хоть какому то члену коллектива, касающемуся не только его, коллектив долго обсуждает предложение, перетирает и, в конце концов, вырабатывает своё коллективное мнение и в дальнейшем все члены коллектива строго придерживаются его. Даже во вред лично себе (во вред – это с точки зрения чужака).

По моему личному опыту, когда я бывал в разное время и в шкуре члена коллектива, и в шкуре чужака или начальника, пытавшегося навязать что то коллективу, это коллективное решение всегда было оптимально для коллектива. Если чужак или начальник думает, что это не так, то он не знает всех обстоятельств.

Коллектив в своих решениях обычно умнее самого умного своего члена. Видимо, за счёт «мозгового штурма» актуальной проблемы.

И еще. Вырвано из первоначального контекста, но зато очень правильно:

Так как выращивание специалиста требует нескольких лет работы в том же коллективе. (Чтобы станцию узнал. Каждая станция уникальна). За это время коллектив втягивает новичка в себя или отторгает и выплёвывает его. А с улицы работника не возьмёшь.

вторник, 16 апреля 2013 г.

[life.photo] И еще раз кот Толстый и мануальный Цейс

Выборы штатива таки закончились. В итоге остановился на Sirui: ноги N-2205 и голова K-40X. Вчера даже опробовал. Но подробнее об этом позже. Пока о том, что в качестве объекта съемки я выбрал соседского кота, который как раз "заглянул на огонек" -- т.е. подкараулил меня в подъезде, зашел к нам, пожрал и завалился спать на кресле. За что и был заставлен отработать в качестве фотомодели :)

Судя по всему, кот этот уже не молод, заставить его играть удается крайне редко. Но вот вчера ему очень понравился провод от наушников. Настолько, что еле-еле отобрали :)

понедельник, 15 апреля 2013 г.

[life.humour] Знай и юзай свой найтив лэнгвич

Увидел, не удержался, но вот где увидел сказать не могу:

Условия, общие характеристики и требования к креативу приведены в Брифе на нейминг.

воскресенье, 14 апреля 2013 г.

[life.humour] Интересно было бы взглянуть на контингент этих курсов

Реклама в маршрутке:

Особенно понравился пункт про "любое состояние" :)

Но вот чего не понял, так это что такое "ресурсное состояние"... Видимо, чего-то я упустил в этой жизни.

[work;prog] Нашел на RSDN: отличие инженера от "левши"

На RSDN есть два старых бойца, McSeem2 и Геннадий Васильев, которые, на мой взгляд внесли и продолжали вносить огромный вклад в репутацию RSDN. Именно благодаря таким форумчанам RSDN стал в свое время самым серьезным и интересным профильным ресурсом Рунета. Всегда относился к McSeem2-у и Гене Васильеву с большим уважением. Если даже не соглашался с их мнением, то видел, что их мнение базируется на большом опыте и умении анализировать этот опыт.

Тем приятнее было после долгого перерыва заглянуть в один из форумов RSDN и увидеть там разговор McSeem2 и Геннадия Васильева. Откуда и утянута приведенная ниже цитата. Изложенный в ней Геннадием Васильевым взгляд на вещи, возможно, не бесспорен. Но интересен:

... тебе нравится не инженерные задачи решать, а в технических головоломках ковыряться и решать сугубо технические ребусы. Сомнений нет, дело благое, сам люблю, но это только малая часть инженерной работы. Инженер — он ещё и организатор. Те, кто не занимается организацией — по сути, простые слесари. Я не против слесарей, не подумай чего, только не называй их работу инженерной. На старом наречии таких называли левшами. Да, левша может сделать из г..на конфетку, но он — левша. Инженер же сделает так, чтобы левша сам по себе мог появиться (т.е. — поставит ему задачу), да ещё не просто появиться, но и не потерять при этом своего достоинства (сиречь — учтёт человеческий фактор).

Не могу подписаться под словами "инженер -- он еще и организатор". Но то, о чем писал Геннадий, сильным образом перекликается с моим собственным профессиональным опытом.

Мне, как и McSeem2, всегда нравилось заниматься техническими вопросами, браться за задачу, колупаться в ней в одиночку до тех пор, пока не будет найдено решение. Что я, собственно, и пытался делать, несколько раз отказавшись от роста по административно-менеджерской линии. И продолжалось это до тех пор, пока до меня не дошло, что объем задач стал просто превышать мои возможности. Нужно было делить работу с кем-то. Вот тут-то и пришлось для себя определять: берусь ли я организовывать это деление, а затем направлять и контролировать работу нескольких людей. Или же это будет за меня делать кто-то другой. И если это будет кто-то другой, то останется ли у меня свобода поиска решений и экспериментов, или же мне будет отведена роль исполнителя, который будет делать лишь то, что ему скажут? В общем, вновь сработал принцип: хочешь сделать что-нибудь хорошо, сделай это сам. Пришлось становиться организатором ;)

Так что вряд ли я соглашусь с Геннадием в том, что инженер должен быть организатором. Но из собственного опыта могу сказать, что если хочется самостоятельно решать сложные задачи, выходящие за рамки возможностей одного человека, то придется играть и роль организатора.