четверг, 3 ноября 2022 г.

[work.memories] Понравилась мне на Хабре статья от корпоративного архитектора в Сбербанке

Отличная статья: Как я в зеленом банке архитектором работал.

Думал просто просмотреть по диагонали, но залип.

Вспомнилось всякое из прошлого, т.к. в свое время доводилось иметь дело с разработкой для банков (к счастью, не долго и немного), и для этого самого зеленого банка в частности :)

Я у себя в VK недавно давал ссылку на свой старый текст в блоге, а там был вот такой фрагмент:

"А уж то, что могут рассказать участники продуктовых команд про взаимодействие с третьими сторонами... Это ж настоящий кладезь ценнейшей информации. Например, новый менеджер может наивно думать, что он за неделю решит сложный вопрос со Сбербанком. Со Сбербанком, за неделю. Ага. Когда такие наивные надежды менеджмента становятся известны людям внизу, неоднократно имевшим дело со Сбербанком, авторитет менеджера быстро опускается куда-то на уровень плинтуса."

Если кому-то показалось, что я преувеличивал, то почитайте вышеупомянутую статью на Хабре :) Думаю, что в мое время в Сбербанке регламенты были послабже и вопросы решались несколько быстрее...

Вообще статья вызвала массу эмоций. Одна из самых сильных -- это ощущение того, насколько же я стар для всего этого дерьма. Думаю, что время давно уже показало, что моя вотчина -- это маленькие проекты силами крошечных команд, где каждый играет все доступные роли, от бизнес-аналитика и солюшен-архитектора (что бы это не значило на мелком проекте), до тестировщика, технического писателя, внедренца и специалиста всех линий техподдержки сразу. И где главный принцип "если не ты, то никто".

Кстати говоря, приведение в чувства оставшихся без присмотра копролитов мамонта, так же зачастую попадает в эту категорию.

Вероятно, я один из немногих "последних из могикан", кто не только умеет, но и любит так работать. И для таких как я работы на рынке уже просто не остается от слова совсем.

Но, тем не менее, как вспомню всю эту корпоративную херню, так не по себе становится.

Кстати, о корпоративной херне. Последние пару лет работы в "Интервэйле" прошли под знаком попыток перехода на бюрократизированные рельсы. Фактичести, менеджеры с бэкграундом в банковской сфере попытались перестроить правила работы софтверной компании. Со всеми вытекающими.

Естественно, все это оставило далеко не самые лучшие воспоминания. Сейчас-то, по прошествии стольких лет, вспоминаешь все это уже спокойно. А тогда колбасило нипадетски. Но даже и сейчас от масштабов маразма остатки волос невольно шевелятся когда представишь, что похожие регламенты пробовали придумать и внедрить. В компании, в которой обычным делом было встрять в новый проект, про который вчера еще никто не слышал, и в области, в которой мало кто чего понимает. Ведь главное -- это ввязаться в бой, а там разберемся.

И ведь разбирались, что характерно.

Ну и последнее впечатление, которое хотелось бы озвучить, -- это степень наивности автора статьи. На вот этом вот фрагменте:

Корпоративный архитектор же, наоборот, снимает сырую информацию напрямую с бизнес заказчика, а не получает сухую техническую выжимку, прошедшую до него несколько рук. Для решения задач у него есть бесконечный инструментарий из возможностей: использовать существующие решения или подготовить требования для разработки чего-то нового. Даже если используются существующие компоненты, необходимо проработать сценарии использования, подготовить описание интеграций, договориться со всеми стейкхолдерами о необходимых доработках их продуктов. А как завораживающе смотрится этот высоколобый муж у вайтборда, рисующий многозначительные диаграммы. И главное, он участвует в трансформации компании, приносит свежие решения, оптимизирует текущие процессы, каждое его действие наполнено глубоким смыслом и пользой для организации и ее продуктов, по крайней мере, я так думал.

Мой мимиметр зашкалил от уровня мимишности этих ожиданий.

Какой "наивный чукотский юноша" :) Говорю это без отрицательных конотаций. Просто лучшего афоризма для обозначения столь высокой степени наивности не вспомнилось.

PS. Никаких практических выводов и сухого остатка не будет. Просто захотелось поделиться впечатлениями.

вторник, 1 ноября 2022 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2022/10)

Подошло время очередного отчета о просмотренных за минувший месяц фильмах. По традиции в начале располагаются фильмы/сериалы, которые понравились больше, ну а в самом конце списков -- откровенный шлак.

Фильмы

Добрый медбрат (The Good Nurse, 2022). Хорошее кино. Но! Его нужно смотреть не читая предварительно описание того, о чем эта картина. Иначе никакой интриги не будет, останется только наблюдать за хорошей игрой актеров.

Массовый побег (Pacto de Fuga, 2020). Нормальный фильм, даже не хочется ни к чему придираться. Но, все-таки, мне не хватило какого-то нерва, чтобы переживания за главных героев нарастали и к концу фильма достигли своего апогея.

Большой куш (Jipuragirado japgo sipeun jimseungdeul, 2020). Мне зашел, но мне нравятся такого рода истории, когда куча независимых на первый взгляд сюжетных нитей в итоге тесно переплетаются. Разве что динамизма хотелось бы чуть побольше.

Лучшие в аду (2022). Суровое кино. Пожалуй, лучшее на военную тематику за последний год (если не больше). Меня, правда, сильно раздражали вставки с пояснениями и ТТХ вооружений. Однако, думаю, что если бы этих вставок не было, то фильм бы воспринимался еще более суровым и трагичным.

Бандит (Bandit, 2022). Так себе кино. Потенциально интересную историю рассказали настолько убого, что получился какой-то дешевый водевиль.

Код Красный (Red Joan, 2018). Красиво, добротно. И не такой шлак, как "Красный воробей". Но, тем не менее, явно снято для внутреннего потребления нашим "вероятным противником", с замшелыми штампами про кровавого тирана Сталина и преувеличением значимости английской ядерной программы во время Второй Мировой войны.

Быстрее пули (Bullet Train, 2022). Динамично, да и снято весьма качественно. Но вот в меня не попал совершенно. Какой-то юмористический комикс на фоне горы трупов и жестоких убийств.

Человек из Рима (The Man from Rome, 2022). Из хорошего только отличная операторская работа. Все остальное откровенная халтура, начиная от шаблонно-картонных персонажей и заканчивая откровенно дерьмовой постановкой тех немногих сцен с рукопашными схватками, которым нашлось место.

Средневековье (Jan Žižka, 2022). Мне фильм показался затянутым и плохо раскрывающим суть происходящих событий (кто кем и кому приходился и из-за чего весь сыр бор). Да и работа оператора меня, мягко говоря, раздражала.

Сериалы

Дивный новый мир (Brave New World, 2020, первый сезон). Сам исходный роман не читал, поэтому оцениваю только то, что увидел и понятия не имею насколько это все соотносится с оригиналом. Снято красиво. Но, такое ощущение, что фильм должен быть интересен разве что молодой аудитории, лет до 25, может быть до 30, пока еще гормоны бурлят. Для людей постарше эта вся излишняя концентрация на сексе выглядит уже странно.

Художник (первый сезон, 2021). Редкостная халтура. Смело можно не смотреть.

Кино вне категории

Последний клиент (Klienten, 2022). Так и не понял что сказать по поводу этого фильма. С одной стороны, хороший сюжетный поворот в самом конце. С другой стороны, большую половину фильма происходящее на экране вызывает вопрос "Что за фигню здесь показывают?" И я не уверен, что финальный твист все это окупает. В общем, кого-то этот фильм может привести в восторг, а кого-то сильно разочаровать.