воскресенье, 23 октября 2011 г.

[life.sport.darts] Рассказ о Target-овских дротиках Mark Walsh 90% 24g

Под катом небольшой рассказ об очередной модели дротиков, попавшей ко мне в руки – это 24-граммовые дротики Марка Уолша производства Target-а.

Прежде всего скажу о том, почему я решился на их покупку. Дело в том, что модель Марка Уолша, как и модель Саймона Витлока, была предметом моих давних вожделений :) Прикупить ее хотелось еще год назад. Но тогда я сделал выбор в пользу Target-овских же Aviator-ов. А вот мой коллега, Сергей Атрощенко, приблизительно тогда же стал обладателем 22-граммового черного варианта дротиков Mark Walsh. Так что я имел возможность поиграть ими. Впечатления, в принципе, были хорошими, но не настолько, чтобы решиться на покупку.

Но вот в августе мой игровой кризис дернул меня купить модель Gary Anderson-а. В ожидании посылки я много переживал о том, а вдруг дротики Андерсона мне не подойдут? Ведь придется покупать еще что-то, уйдет много времени на ожидание нового комплекта. Что не есть хорошо. Поэтому я не дожидаясь прихода посылки с Anderson-ами, сделал еще одну покупку – Mark Walsh, но не 22 грамма, а 24. Благо, за прошедший год они немного подешевели и стоили на puredarts что-то около 18.5GBP. Что для 90% Target-овских дротиков, можно сказать, совсем недорого ;)

Как обычно, Target-овские дротики прибыли в солидной упаковке:

Сами дротики с фирменными Target-овскими нейлоновыми хвостиками и перышками выглядят так:

На счет Target-овских хвостиков нужно сказать отдельно. Дело в том, что я еще со времен Aviator-ов и Silica Apollo убедился в том, что Target-овцы отлично умеют подбирать оптимальную длину хвостиков для своих дротиков. Т.е. если стоят короткие, значит и нужны короткие, а с длинными лететь будут хуже.

Но проблема в том, что у ряда моделей – у тех же Aviator-ов и у Mark Walsh – размер хвостиков какой-то нестандартный. Они чуть длиннее, чем обычные short-ы, но чуть короче, чем обычные twinnie. И, что обидно, в Интернет-магазинах я не видел именно таких Target-овских хвостиков. Поэтому сейчас я пользуюсь хвостиками twinnie (а иногда и short-ами). И вот так мой вариант Mark Walsh выглядит по сравнению с Bull’s Blackpool и Gary Anderson (все три модели 24-граммовые):

Размеры 24-граммовой модели Mark Walsh:

  • длина 47.2 мм,
  • толщина в месте нарезки 7.4 мм,
  • толщина в носовой части перед нарезкой 7.0 мм.

Можно сказать, что дротики совсем не маленькие. Хотя субъективно, они не кажутся толще, чем Bull’s-ы. Но в руках производят впечатление маленьких тяжелых бомбочек, особенно по сравнении с Gary Anderson-ом.

Первые впечатления от игры ими были неожиданными – кучность попаданий была явно лучше, чем при игре Anderson-ами, а вот точность попаданий заметно хуже. Поэтому я поиграл ими совсем чуть-чуть и отложил в сторону, продолжив тренироваться Anderson-ами.

Но с Anderson-ами произошла уже довольно обычная для меня история. После первых 1.5 недель отличной игры наступил спад. Из которого где-то через неделю я начал потихоньку выбираться, но все равно стоило после Anderson-ов взять в руки Bull’s-ы, как результаты заметно улучшались. Поэтому я решился отказаться от Anderson-ов и дать шанс Walsh-ам.

И вот я уже две недели тренируюсь Walsh-ами изредка беря в руки Bull’s-ы (все реже и реже). Эти недели охарактеризовались как большими checkout-ами, так и несколькими легами в 15 дротиков. Обычный всплеск результатов после перехода на новые дротики так же уже был, сейчас идет спад. Но не такой серьезный, как с Anderson-ами. Ощущения от Walsh-ей намного лучше, их полет более предсказуем, они меньше болтаются в воздухе при “смазанном” отпускании. Что еще раз убедило меня в том, что длинный прямой баррель намного требовательней к технике броска – научиться им играть можно, конечно. Но проще это делать с веретенообразным (как в случае с Aviator-ами, Stealth-ами или Bull’s-ами) или торпедообразным (Walsh-ы) баррелем.

Еще интересный момент – 24-граммовые Walsh-ы для меня удобнее, чем 22-граммовые. Не могу точно сказать в чем именно причина. Может быть дело в весе. Может быть в том, что 24-граммовые на пару миллиметров длиннее и поэтому их проще держать. Тем не менее, сейчас я рад тому, что в свое время не купил 22-граммовые.

А теперь о нескольких недостатках, которые довольно быстро выяснились при игре Walsh-ами.

Во-первых, изначально баррель (те его места, где нет насечек) был очень гладкий и скользкий. Из-за чего пальцы слегка соскальзывали в момент броска и это негативно сказывалось на точности. Поэтому мне даже пришлось чуть-чуть изменить манеру держания дротика. Однако, с течением времени, баррель становится менее скользким и этот недостаток, хоть и не исчезает полностью, но становится не таким серьезным.

Во-вторых, нарезка на барреле как хороший наждак. Из-за чего перышки приходят в негодность очень быстро. Пожалуй, быстрее, чем с любыми другими дротиками, которые попадали ко мне в руки. Ставишь в начале тренировки новое перо, а через пару часов оно уже все покрыто царапинами, как будто ты играл им неделю. А через три дня его можно смело выбрасывать. Так что перья будут “вылетать” очень быстро – такова цена за высокую кучность попаданий.

В-третьих, родные иглы, которые ставятся в дротики, полное говно. Короткие, не очень хорошей формы, и блестящий слой с них слазит буквально на третий-четвертый день. Неудачная форма игл и их короткая длина приводит к тому, что при очень плотных попаданиях в старую мишень, иглы совсем не держат дротики в мягком сизале и дротики выпадают из мишени. У меня были случаи, когда два дротика входят почти в одну точку, потом туда же залетает третий и выбивает один, а то и два предыдущих дротика. Кроме того, короткая игла означает, что дротик будет входить глубоко в мишень. А при довольно-таки толстом барреле (толщина в носовой части, повторюсь, семь миллиметров) это приводит к тому, что в утроениях остается мало места для следующих дротиков. Т.е. 180 может элементарно не состоятся из-за того, что для третьего дротика просто не хватит места в T20.

Поэтому-то “родные” иглы я заменил на чуть более длинные Unicorn-овские. Новые иглы где-то на 2.5 мм длиннее старых и имеют другую форму (начинают резко утолщаться практически сразу у острия). За счет чего дротики входят в мишень не так глубоко, но держатся при этом намного лучше. Что позволяет им разменяться в секторах утроений весьма, весьма плотно.

Со временем я хочу поменять иглы еще раз – поставить 30-миллиметровые Target Storm smooth (как у меня на Bull’s-ах) или же чуть-чуть другие Unicorn-овские.

Резюмирую. Эти дротики мне нравятся гораздо больше, чем Gary Anderson. И даже больше, чем Bull’s-ы. Но у них есть ряд недостатков, о которых я написал выше (замена иглы – это вообще обязательная операция для данной модели). Так же, на мой взгляд, 18.5GBP – это высокая цена. Стоили бы они фунтов на пять подешевле, было бы самое оно. Но, к сожалению, более дешевых аналогов с похожей формой барреля я пока не видел.

6 комментариев:

имя комментирует...

а как правила соревнований относятся к ситуации "новый дротик выбил старый" ?

eao197 комментирует...

@имя:

Подсчет очков ведется только после завершения подхода игрока (т.е. после трех бросков) и считаются только те дротики, которые остались в мишени.

В этом году, например, у нынешнего чемпиона мира Адриана Льюиса уже было несколько случаев, когда третий дротик выбивал один из предыдущих. И вместо 180 игроку засчитывали 120.

spalig комментирует...

А что вы можете сказать о дротиках Nodor? Например об этих http://www.ebay.com/itm/Nodor-80-Weapon-Grade-Tungsten-Alloy-Dart-Set-NR616-25-/380100493947?pt=UK_Sporting_Goods_Darts&hash=item587fc1427b? Стоят они своих денег?

eao197 комментирует...

@spalig:

Конкретно этих в руках не держал. Но у меня были три разные модели Nodor-ов, с разным содержанием вольфрама. И претензий к качеству ни разу не было.

Alex M комментирует...

Здравствуйте я бы хотел спросить по поводу каменных насечках на бореле у дротиков Target Mark Walsh Pro STONE BLACK ,не отвалются ли они современем ? И как вы думаете лучше покупать простые дротики или же с такими насечками, что лучше?И что вы можете мне посоветовать на счет дротиков, у меня уже есть умение обращаться с пуливым и веретено обрязными вариантоми а также с прямыми , но я не как не могу опредилиться какие дротики купить .Пару месяцев назад я точно решил купить себе фазу 2 ( Фил Тейлор), но решил еще не много подумать и это привело к тому что я совершенно потерялся в выборе , быть может вы поможете мне подыскать дротики или подскажите как лучше опредилиться в выборе.

eao197 комментирует...

@Alex M:

По поводу Stone Pro. У моего коллеги такие дротики в работе уже второй месяц, пока насечки не стираются.

Выбирать ли насечки Stone Pro? Это зависит от того, нужен ли вам действительно очень цепкий хват. Если нужен, то стоит брать Stone Pro. Я вот уже неделю как бросаю дротиками Алана Таберна как раз со Stone Pro насечками. По сравнении с обычными таргетовскими Льюисами Stone Pro для меня намного лучше.

По поводу совета о выборе. Пожалуй, могу посоветовать только одно: прислушайтесь к свои ощущениям, особенно в напряженных матчах. Если вам комфортно держать дротики, если вы "вслепую" берете их для броска всегда одинаков, если у вас пальцы никуда не соскакивают, если дротики летят по большей части ровно и не вихляются в полете, то ничего менять не нужно. Остается только тренироваться.

Если же что-то из вышеперечисленного не складывается, то постарайтесь сами для себя понять что именно. Например, у меня на дротиках Уолша постоянно сползал палец с барреля к игле. Так я понял, что мне нужны дротики либо с тупым носом, либо с длинным конусовидным.

Ну и так далее. К сожалению, других рекомендаций заочно дать не могу.