среда, 17 июля 2013 г.

[prog.flame] И это говорит хаскелист, который раньше программировал на тикле?!!!

Вот здесь:

Я не собираюсь тратить на vim и/или git время большее, чем они того заслуживают.

Заслуживают же они совсем немного. От git надо умение хранить данные и синхронизироваться с удаленным репозиторием, от vim - не портить мой файл без бибикания.

Все остальное приводит к тому, что я бьюсь с гитом или вимом, вместо разработки. То есть, создания полезных вещей. Нафиг такие инструменты.

Что меня удивляет: есть инструменты с высоким порогом вхождения, которые, однако, при овладении ими, оказываются очень продуктивными/эффективными. Вот, например, если говорить о фотографии. Дай новичку что-нибудь вроде Nikon D4 или PhaseOne и он получит снимки, гораздо худшие, чем сделанные какой-нибудь мыльницей или цифрозеркалкой начального уровня. Да еще и пошлет нафиг такие инструменты, которые не позволяют просто взять и сфоткать любимого кота.

Vim или emacs сродни профессиональным фотокамерам. Они позволяют с минимумом усилий делать то, что нужно опытному специалисту. Но достижение этой простоты обходится недешево, за это приходится платить временем на их освоение.

Haskell же, на мой взгляд, такой же инструмент с высоким порогом вхождения, как и vim. И очень забавно, что с виду далеко неглупый человек, когда-то пришедший к Haskell-ю, позволяет себе высказываться подобным образом о других аналогичных инструментах.

А вообще вспоминается: "Вам не нравятся кошки потому, что от них шерсть и запах? Вы просто не умеете их готовить!" :)

PS. ViM -- рулез!!!

PPS. Моя небольшая история о том, как я пришел к ViM-у. До сих пор с удовольствием им пользуюсь, хотя в последний год больше приходилось использовать Word и редактор Thunderbird-а. Но по удобству они ViM-у и в подметки не годятся.

Комментариев нет: