четверг, 23 августа 2012 г.

[life.rest] Сиде-2012: поездка в Каппадокию. Часть пятая: полет на воздушном шаре

Продолжаю рассказывать о поездке в Каппадокию (части первая, вторая, третья и четвертая).

Еще утром первого дня экскурсии гид объявил, что для желающих можно организовать полет на воздушном шаре над живописными местами Гёреме. Но на принятие решения отводилось всего несколько часов. Поскольку времени было мало, решать нужно было быстро, а никого из родных, которые могли бы отговорить меня от столь авантюрного шага, поблизости не было, я решился на сие предприятие. Как оказалось, единственный из всего автобуса :)

Полет должен был состоятся на рассвете. Забрать меня должны были с ресепшена отеля в 4:20. Поэтому встать пришлось ни свет, ни заря. На ресепшене меня встретили два типа, проверили по спискам, повесели на шею какой-то бейджик и попросили подождать. Ждать пришлось минут десять. За это время в фойе отеля набралось человек тридцать, почти все иностранцы. Русскоговорящих было всего трое – я и еще одна семейная пара приблизительно моего возраста.

Потом мы быстренько загрузились в два микроавтобуса и нас привезли к небольшому двухэтажному домику недалеко от музея, в котором мы были накануне. К этому времени я уже изрядно закипел внутри. Почему-то я решил, что взлетим мы затемно, а уже в воздухе мы будем наблюдать за появлением солнца над горизонтом.

Но, пока мы добирались до места, пока сидели в какой-то комнате с кучей разговаривающих на самых разных языках людей, пока непонятно чего ждали, небо перестало быть черным, исчезла потрясающей красоты красная заря на востоке, наступили серые предрассветные сумерки, в которых исчезли почти все краски… В общем, в тот момент я со злостью повторял про себя “Свет уходит! Свет уходит!”

К счастью, долго ждать не пришлось. Оказалось, что на бейджиках было написано название (номер) воздушного шара, на котором предстоит лететь. В комнату зашел человек, назвал номер нашего шара, нас быстренько посадили в еще один микроавтобус и повезли на какое-то поле неподалеку. На котором была туча этих самых шаров.

Крайний слева – это наш, его номер, если не ошибаюсь, был TС-BST. Вот его надувают, а вокруг толпятся будущие воздухоплаватели:

Кстати, пока шар толком не наполнился, его надувают не газовой горелкой, а несколькими мощными вентиляторами:

Горелку включают в самый последний момент, когда шар уже полностью наполнен воздухом. Горелка быстро разогревает воздух и шар принимает вертикальное положение. Поскольку ничего интересного в этом не было, я в буквальном смысле побегал по окрестностям, снимая то, что происходит вокруг. А происходили интересные вещи. Где-то шары уже начинали взлетать (очень хорошо виден столб пламени от горелки в красном шаре):

Где-то шары уже летали над живописными пейзажами:

Бегая с фотоаппаратом я чуть не пропустил старт своего шара, когда я опомнился, он стоял уже почти полностью загруженный, усаживались последние пассажиры и местный фотограф уже заканчивал делать снимки пассажиров в гондоле.

Пассажиров было много – четырнадцать человек. Похоже, мне еще повезло, что я садился последним. Меня определили в сектор, где размешалось двое подростков и еще какой-то невысокий молодой человек. Так что я над ними возвышался в буквальном смысле на две головы. Что позволяло мне спокойно фотографировать все, что захочу.

После того, как все пассажиры забрались в гондолу, пилот на английском провел небольшой инструктаж и мы пошли на взлет.

А вот о самом полете я могу рассказать мало чего. Поскольку для меня это был не столько полет, сколько одна большая непрерывная фотосъемка длиною в час (приблизительно столько мы летали). В полете я сделал более 350 кадров. Это значит, что я снимал почти по шесть кадров в минуту, при этом нужно было выбирать ракурс, смотреть на результаты, корректировать экспозицию и/или компоновку кадров. Так что смотреть на красоты приходилось только через видоискатель камеры :)

Смотреть же было на что. Как только мы поднялись, из-за горизонта появилось солнце. И начало не торопясь заливать окрестности своим теплым розовым светом.

Вокруг нас были причудливые скалы

И огромное количество воздушных шаров вокруг – сверху, снизу, справа, слева... В какой-то момент я попытался их сосчитать и у меня получилось сорок два шара, не считая нашего и тех самых далеких, которые не были видны из-за рассветной дымки.

В общем, скучать было некогда. Нужно было снимать просто пейзажи. Просто воздушные шары. Пейзажи с воздушными шарами. Воздушные шары на фоне пейзажей. И т.д. :)

План полета был довольно простым. Сначала нас подняли на 600 метров и мы полюбовались видом на небольшую деревеньку с высоты птичьего полета:

Затем нас опустили на дно ущелья и мы смогли пролететь мимо знаменитых каппадокийских стобов.

Потом подняли чуть повыше, перевезли к другому ущелью и опустили туда. Причем пилот нас так мастерски проводил между обрывами и столбами, что иногда до края обрыва можно было дотянуться рукой

Затем нас стали поднимать все выше и выше. Пока, наконец, не объявили, что мы находимся на высоте 1000 метров. С которой та самая маленькая деревенька выглядела еще мельче.

А широченные ущелья и глубокие овраги стали казаться какими-то мелкими канавками.

На такой высоте было забавно увидеть совсем маленький красный шарик еще выше над нами.

Я так и не знаю, был ли это нормальный воздушный шар с гондолой и пассажирами, или же это был просто какой-то маленький неуправляемый шарик (вроде метеозонда). Но выглядел он там, на высоте, очень трогательно.

Как раз на самой верхотуре окрылись самые красивые виды. Только, боюсь, моих фотографических способностей не хватило, чтобы их сохранить. Хоть в маленьком формате снимки выглядят более-менее, хорошо, что хоть так получилось.

Потом мы довольно шустро спустились вниз, выбрали место для посадки и весьма мягко приземлились. После посадки из гондолы никого не выпускали, пока не подъехал джип с прицепом. Гондолу прямо с пассажирами погрузили на прицеп, затем наполовину сдули шар и только после этого начали выгружать пассажиров.

Закончилось это путешествие шампанским и вручением памятных сертификатов. Шампанское, кстати, открывает наш пилот – Мустафа Кара.

После чего нас погрузили в микроавтобус, который подъехал прямо к месту посадки. И развезли по отелям. Большинство пассажиров, как оказалось, жили в самых разнообразных отелях города Гёреме. И поездка по узким старым улочкам города, где древние скалы с пещерами соседствуют как с ветхими постройками, так и с новыми магазинчиками стала прекрасным дополнением к полету на воздушном шаре.

Что до общих впечатлений… Значимость этого полета я осознал далеко не сразу. На самом деле, наиболее сильная волна впечатлений меня захлестнула ближе к вечеру, когда в спокойной обстановке, пересматривая снимки на камере, я вдруг прочувствовал, где же я побывал… Может это следствие того, что в полете я был занят фотосъемкой. Может до меня, как до жирафа, доходит не сразу… :)

Мне очень понравилось. Представиться возможность еще раз слетать на воздушном шаре – обязательно постараюсь ей воспользоваться.

Ну а все снимки из этого полета, которые я счел достойными выставить на обозрение, собранны вот в этом альбоме: Каппадокия-2012. Полет на воздушном шаре. Надеюсь, они будут интересны не только мне. Однако, сразу хочу предупредить – там есть очень похожие фотографии, почти дубли. По хорошему, часть из них следовало бы поудалять. Но, честно признаюсь, у меня не поднялась рука. Так что пусть остаются как есть.

За сим вынужден закончить рассказ о, вероятно, самом ярком впечатлении из нынешней поездки в Турцию. Однако, экскурсия в Каппадокию еще не закончилась и впереди будут фотографии из нескольких долин с необычной формы скалами. Так что не переключайтесь…

Продолжение

7 комментариев:

Alexander Stavonin комментирует...

Отличная серия постов, очень понравилось и захотелось увидеть в живую.

eao197 комментирует...

@Alexander Stavonin:

Спасибо! Это еще не конец, будет продолжение, надеюсь так же интересное. Но попозже, ближе к концу следующей недели.

Alexander Stavonin комментирует...

Кстати, у меня такое ощущение, что ты снимаешь без поляризационного фильтра. Если это так, то очень рекомендую обзавестись штукенцией :)

eao197 комментирует...

@Alexander Stavonin:

Да, есть такое дело. Потихонечку дорасту и до полярика.

father комментирует...

Спасибо за рассказ и фото, интересно и красиво! Но я лично гораздо сильнее позавидовал (по-хорошему, конечно) испытанным эмоциям и приобретённым впечатлениям ))

1 комментирует...

Фото офигенские, но чтобы это понять приходится включать воображение. Думаю, простой обработкой можно попробовать добиться живости и атмосферности, как это получается у Юры Бирюкова: http://yury-birukov.livejournal.com/

Ты же в RAW снимаешь?

eao197 комментирует...

@Viacheslav Kostin:

>Думаю, простой обработкой можно попробовать добиться живости и атмосферности

До такого уровня мастерства в обработке я пока не дорос :(

>Ты же в RAW снимаешь?

Да, в надежде, что когда-нибудь смогу выжать из снимков больше, чем сейчас.