суббота, 21 мая 2011 г.

[life.sport.darts] Мечты сбываются: прибыли дротики моего собственного дизайна

В пятницу, 20-го мая, я получил долгожданную посылку от TylerMadeDarts, в которой находился комплект дротиков, изготовленных по моему собственному чертежу. Если кому-то интересны многословные подробности, милости прошу под кат.

Когда-то, уже давным-давно, купил я себе 22-х граммовые дротики Target Aviator. Хорошая была вещь. С ними я сделал свой первый 180 :) Тем не менее, со временем бросать Aviator-ами стало неудобно – хват изменился, я стал держать баррель в той части, где насечек не было и из-за этого точность бросков снизилась. Поэтому я продолжил поиск более удобных для себя дротиков. На этом пути я попробовал Target-овскую Silica Apollo, Unicorn-овские дротики Энди Гамильтона и, в конце-концов, McCoy Stealth.

Так получилось, что посылка с McCoy Stealth шла очень долго, и пока я ее ждал, много думал о том, чем же мне играть, если и Stealth-ы меня не устроят? Поскольку модельный ряд ведущих производителей я к тому времени знал чуть ли не на зубок, а ничего подходящего за разумные деньги в их ассортименте не находил, то всерьез задумался о том, чтобы заказать дротики по собственному чертежу. Настолько всерьез, что сделал с десяток эскизов и даже один из них через старого знакомого воплотил в металле. Во всех ранних эскизах развивалась базовая схема Aviator-ов – длинная носовая часть, позволяющая трем дротикам входить в мишень близко друг к другу, а так же диаметр 7.4-8мм в центре барреля, чтобы удобнее было держать.

Но от заказа останавливало несколько вещей. Во-первых, довольно высокая цена – порядка 40GBP, за нее можно было бы купить ту же Unicorn-овскую Sigma. Во-вторых, если вдруг дротики мне не подойдут, то их некому будет продать, так и останутся у меня без дела валяться. В-третьих, если с дротиками что-то случиться, то не получится просто так купить новый точно такой же комплект, как с серийно производимыми моделями. Плюс к тому, нужно было платить не просто с карточки, а через PayPal, на котором я зарегистрирован не был, при этом регистрация там белорусских карточек не совсем легальна :( Да и с McCoy-ями у меня дела по началу пошли успешно, поэтому идею заказа собственных дротиков я отложил. Отложил, но “обсасывать” не перестал.

Где-то в конце зимы я придумал второй вариант дизайна барреля. И, поскольку дела с McCoy-ями почему-то шли все хуже и хуже, уже практически собрался делать заказ. Однако, внезапно выяснилось, что у Bull’s есть практически такая модель, которую я придумал для себя. В результате чего я стал обладателем 24-граммовых Bull’s Blackpool. Но когда они только попали ко мне в руки, особого восторга я не испытал. Было даже некоторое разочарование. Под влиянием которого я решился таки сделать заказ в Tyler Made Darts. Очень хотелось проверить, насколько был удачен мой первый вариант дизайна. Ну и еще хотелось сделать себе подарок к дню рождения :)

Поэтому 25 марта я оформил заказ на Tyler Made Darts. Вот по такому чертежу:

95% содержание вольфрама, обычная игла. Обошлось мне это в 38.5GBP (35GBP сами дротики и 3.5GBP доставка) + почти два месяца нервного и мучительного ожидания (но об этом нужно написать отдельно).

Наконец пришла посылка – большой и тонкий пакет:

В котором был всего лишь комплект дротиков с короткими нейлоновыми хвостиками и все:

Ни перышек, ни счета, ничего. В принципе, больше мне ничего и не нужно было. Хотя я надеялся, что там где-нибудь будет указано, какой у дротиков получился вес. Но напрасно, нигде не указано. В результате я выяснял вес экспериментальным путем – получилось где-то 23g (тяжелее 22-граммовых дротиков, но легче 24-граммовых).

Вот так выглядят полностью снаряженные дротики:

А вот так, если сравнить со снаряженными дротиками, которыми я играл раньше (самые верхние – Bull’s Blackpool, затем McCoy Stealth, затем мои):

Если же сравнить только баррели, без хвостов и оперения, то получится что-то вроде:

Основные параметры этих моделей:

  Bull's Blackpool McCoy Stealth eao197 ;)
Вес (г) 24 22 ~23
Длина барреля (mm) 48 45 40
Max.диаметр барреля (mm) 7.1 7.2 8

Теперь впечатления.

Во-первых, сделаны они здорово. Не один-в-один, конечно, но все основные моменты соблюдены. Разбежка в некоторых местах есть, хотя она вполне в районе погрешности измерений, поэтому на нее можно вообще не обращать внимания. Самое главное, что изготовитель уловил идею насечек и очень точно воплотил ее в жизнь.

Во-вторых, баррель не полированный и на нем отчетливо видны следы резца. Намного заметнее, чем у McCoy или Bull’s. Но для меня это только плюс, поскольку баррель не гладкий, а чуть-чуть шероховатый. Поэтому в руках он не скользит. Что не может не радовать. Хотя выглядят они не так солидно, как фирменные ;)

В-третьих, у дротиков обнаружилось пока два недостатка. Первый недостаток – тыльная сторона насечек была довольно таки острой, что к концу тренировки привело к тому, что кожа на подушечках пальцев начала “гореть”. Но этот недостаток в течении нескольких минут был полностью устранен с помощью напильника (и здесь без “тщательной доработки напильником” не обошлось). Второй недостаток – извлекать дротики из мишени не так удобно, как Bull’s-ы. Надеюсь, что это с непривычки.

В-четвертых, бросать их нужно чуть по другому, чем Bull’s-ы. Летят они иначе – полет идет по более навесной траектории и входят в мишень они всегда под углом, хвост оказывается поднятым вверх. У Bull’s-ов зачастую дротики располагаются практически горизонтально, иногда даже хвостом вниз. Так что к полету нужно привыкать. Ну и еще такая траектория дает намного большее количество “робингудовских” попаданий – начинаю опасаться за свои запасы хвостиков :)

А вообще играть ими можно:

Нужно только привыкнуть к траектории полета и подобрать оптимальное сочетание типов хвостиков и перышек. Оказалось, что с medium-хвостиками и стандартной формы перышками они летают не очень. Поэтому я пока поставил хвостики покороче и pear-перышки. Но нужно будет еще поэкспериментировать, так что есть вероятность, что это еще не окончательная комплектация.

Ну а теперь к предварительным итогам. Произошедшее с данным заказом отлично подтверждает народную мудрость “хороша ложка к обеду”. Слишком долго я их прибытия ждал. Поэтому и впечатления смешанные. С одной стороны вроде хорошая модель получилась, именно такая, какую хотел когда-то. Но с другой стороны, я уже на Bull’s-ах остановился и в последнее время более-менее начал идти бросок. Поэтому не слишком хочется бросаться в очередной авантюрный эксперимент со сменой дротиков…

Тем не менее, решил дать себе недельку на работу только с новыми дротиками. А чтобы соблазнов не было вывез весь свой арсенал из дому :) Так что выбора не осталось, придется бросать новыми. До тех пор пока не пойму, подошли они мне или же нужно их спрятать в ящик.

PS. Поскольку я на получение этой посылки уже не надеялся, а после поездки в Борисов очень хотелось попробовать что-нибудь еще, я заказал себе недорогие 26-граммовые дротики. Попасть в мои руки они должны где-то в конце следующей недели. Тогда же можно ждать нового рассказа об очередном комплекте дротиков. Так что stay tunned… :)

PPS. Арсенал у меня уже скопился изрядный. Когда ситуация с курсами валют стабилизируется начну распродавать.

Комментариев нет: