воскресенье, 10 апреля 2011 г.

[life.sport.darts] Дротики Nodor NR-502 95% 22g

Осталось рассказать о последнем комплекте дротиков, попавших ко мне в арсенал в последнее время – Nodor NR-502 весом 22 грамма с 95% содержанием вольфрама. Под катом небольшой рассказ с фотографиями для тех, кому это интересно.

Есть у Nodor-а модельный ряд 95% дротиков довольно специфического дизайна – 500-я серия. В первый раз я на них наткнулся, если не ошибаюсь, в июле-августе 2010 года. Помнится, сильно я тогда поразился их виду. И очень озадачился вопросом – кто ж такой изврат покупает? Их же держать неудобно! Вот так я тогда думал, совершенно не имея представления о том, какие же они самом деле. Да и представления о том, что такое дартс вообще и что такое удобство хвата дротиков у меня тогда так же было очень далеко от реальности :)

Первый сдвиг по фазе в отношении дизайна 500-й серии произошел в ноябре 2010, когда Скотти Уэйтс играя NR-503 в финале Grand Slam Of Darts 2010 удивительным образом сделал Джеймса Уэйда. Очень сильно я тогда был удивлен.

Следующий звоночек прозвучал после просмотра финала Чемпионата Мира 2011 года по версии BDO/WDF, где Дин Уистанли проиграл Мартину Адамсу. Но играл Дин дротиками, очень похожими на NR-503.

Тут-то я в серьез задумался о том, что сильно чего-то недопонимаю. Посему захотелось попробовать. И, терзаясь сомнениями относительно покупки Bull’s Blackpool решил, что если уж экспериментировать, то по полной программе! И купил таки 22-граммовые NR-502.

Нужно еще сказать, что Nodor – это производитель дартс-прибамбасов который своей продукцией напрямую не торгует. А вот его изделия разными магазинами продаются под разными названиями и по разной цене. Например, 500-я серия на RedDragonDarts идет под названием Penetrators и продается по цене 19.90GBP за комплект. На dartscorner.co.uk эти же дротики обзываются Designa Elite 95 и стоят они там 16.66. На a180.co.uk они идут под маркой Nodor и стоят 14.34GBP. А на puredarts.co.uk их называют Hi-Tec 500 и берут за них всего 12.49GBP. Низкая цена на puredarts и стала решающим фактором – всего 12.5GBP за 95% дротики – это почти задаром.

Подозреваю, что комплектация дротиков в каждом магазине своя. Скажем, a180 за 14.34 присылает только 3 барреля с point-protector-ом. А вот от puredarts пришел нормальный пластиковый кейс с point-protector-ом, три нейлоновых хвостика и комплект poly-emblem перышек:

Когда я впервые взял NR-502 в руки, то пришел в полный восторг. Очень хорошее впечатление они производят. Во-первых, очень качественно сделаны. Во-вторых, их очень удобно брать (но об этом чуть позже). Наверное, следствием этого стал максимум, который я выбил буквально третьим или четвертым подходом:

А еще через 30 минут последовал еще один максимум. Это очень впечатлило. Хотя далее дело пошло совсем иначе :( В течении следующих нескольких дней ничего подобного я уже повторить не мог и мои результаты становились все хуже и хуже. В итоге я перешел на Bull’s Blackpool (об этом я подробно рассказывал здесь).

Как я уже сказал, NR-502 очень удобно держать. Брать их можно разными способами:

Однако, что очень и очень важно, какой бы способ не использовался, правильно взять дротик в руки можно не глядя на него, не отрывая взгляда от мишени. Это подкупает.

Приятные впечатление оставляет и само качество барреля. Bull’s-ы буквально через пару дней потускнели. А эти даже после недели активных тренировок все равно сохранили свой блеск. При том, что баррели не кажутся специально отполированными – их поверхность не гладкая и на ней различимы следы выточки. Но это даже хорошо, поскольку дротики в руках не скользят (в отличии от отполированных Target Aviator-ов).

Сами дротики довольно таки длинные и тонкие. Вот они по сравнению с McCoy Stealth (22 грамма) и Bull’s Blackpool (24 грамма):

Длина барреля – 51.9 мм.
Толщина в центре барреля – 6.3 мм, в самых узких местах – 4.9 мм.
Нужно отметить, что небольшой диаметр сказывается – в секторах дротики занимают очень мало места. Чем так же способствует и форма носовой части, и довольно длинная игла. В итоге, три дротика легко входят в bull eye и там еще остается место для четвертого :) Ну а уж про T20 и говорить не приходится :))

Когда берешь NR-502 в руки после McCoy Stealth, то впечатление действительно такое, что они намного тоньше и длиннее. А по сравнению с Bull’s Blackpool кажется, что Nodor-ы намного легче, хотя разница всего в 2 грамма.

Как раз длина барреля, подозреваю, сыграла свою отрицательную роль. Со времен Unicorn-овского Gripper-а недолюбливаю длинный баррель. Более требователен он к качеству броска – малейшее отклонение при отпускании и дротик летит в другую сторону, а то еще и вихляется в полете. Все это я вновь ощутил после начала тренировок с NR-502.

Однако сейчас я начинаю думать, что дело было еще в нескольких факторах. Во-первых, довольно быстро стало понятно, что 100мкм перышки, которые я давным-давно использую, оказались слишком тяжелыми для длинных NR-502 – при полете хвост дротика опускался вниз. Но стоило заменить 100мкм перышки 50мкм poly-plain, как ситуация сильно улучшилась. Еще лучше дело пошло с перышками не стандартной, а kite-формы. Так же мне показалось, что с pear-перышками еще лучше дротики летят (и было бы интересно попробовать в деле slim-перышки).

Похоже, что предсказуемость полета при уменьшении перышек происходи неспроста. В комплекте с мишенью Winmau Blade4 шла рекламная книжица, в которой основные моменты дартса объясняются для чайников. И я вычитал там, что чем легче дротики, тем меньше должна быть площадь оперения.

Второй фактор – это длина хвостика. На McCoy-ях и Bull’s-ах я привык использовать medium-хвостики. Но там баррели короче. А вот если на 52-мм баррель добавить еще 48-мм хвостик, то получается весьма длинная конструкция, которая, как я понимаю, оказывается слишком чувствительной к точности броска. Но вот если длину хвостика уменьшить, то полет дротика меняется. Как мне показалось, становится более устойчивым, меньше вихляется.

В сумме эти два фактора напомнили мне эффект, с которым я столкнулся, когда попробовал 23-граммовые каплевидные дротки с короткими хвостиками и pear-перышками. Поэтому я решился на аналогичный эксперимент. Пошел еще дальше – поставил даже не short, а extra short нейлоновые хвостики. Так что теперь мои Nodor-ы выглядят так:

И, для сравнения, рядом с Bull’s Blackpool:

Пока такой эксперимент приносит свои плоды:

Но нужно будет посмотреть, как дело пойдет дальше. Не хотелось бы очередного ухудшения. Поскольку ну уж очень приятно Nodor-ы бросать – просто какое-то физическое удовольствие от них получаешь :)

Резюмирую: именно эта 22-граммовая модель просто отличная. Особенно, если длинный прямой баррель подходит к манере броска. Поэтому, если есть сомнения в том, что покупать, можно смело брать эти за 12.5GBP на puredarts-е. Правда не знаю, насколько удобными будут модели другого веса из этой серии – они же по дизайну отличаются. Тут уж нужно будет пробовать.

5 комментариев:

night beast комментирует...

Может коммент не совсем в тему, тебя
http://joeck-12.livejournal.com/20232.html
никак не затронуло?

eao197 комментирует...

Нет, не затронула. Для меня есть более страшные вещи, вроде вот таких: http://www.bpsb.by/bank/ru.cards.html

А вообще с валютой у нас тут жопа полная...

night beast комментирует...

А с чем связано?

eao197 комментирует...

@night beast:

Я не экономист, но подозреваю, что все дело в нашей экономике. Похоже, что РБ живет за счет кредитов. Только с начала кризиса 2008 года РБ отдолжила у России от 4 до 6 миллиардов долларов. И сейчас очень ждет еще 3 млрд. Так же похоже, что наступило следствие слишком долгого удержания курса бел.руб. (как подготовка к выборам прошлого года). В результате, когда потребовалось обменивать бел.руб. на валюту (как предприятиям, так и физ.лицам), то выяснилось, что они уже ничем не обеспечены (старые кредиты проедены). Т.е. пузырь готов лопнуть, но его пока пытаются сдерживать, поскольку обвал будет болезненным.

night beast комментирует...

пинятно :(