пятница, 15 апреля 2011 г.

[prog.work] Не могу не поделиться: Черные новости для босса

Спасибо Лене Карловой за ссылку на отличную статью: http://softwarepeople.ru/blog/2011/04/14/black_news_for_boss/

Прочитал со смешанными чувствами удовольствия от узнавания и горечи от того, что так и есть.

Позволю себе цитату для затравки интереса:

3. А вот теперь новости

3.1. Про работу

3.1.1. Сначала плохая. Я не знаю, когда мы сможем сделать, ту хрень, которую вы с продажником напродавали. Да еще заключили контракт с заказчиком на фикс-прайс и фикс-тайм. А теперь очень плохая. НИКТО не знает, когда можно сделать эту хрень и сколько на нее понадобится человеко-часов.

3.1.2. Удивлен? Да твой заказчик еще сам не знает, какую хрень он хочет! И ты с продажником не знаешь. И никто не знает. Это называется НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.

3.1.3. Добро пожаловать в квантовый мир разработки ПО! Здесь уютные законы детерминированной классической механики не работают! А где неопределенность, там всегдариски! Нет не так - РИСКИ! А ты как думал? 300 процентов прибыли и без риска? – Размечтался!

3.1.4. А когда на пресейле я тебе давал оценки по этому проекту ты меня слушал? А слышал? Я тебе что говорил?

3.1.4.1. Есть две оценки. Первая, наиболее вероятная – 10 000 чел.*час. И что это значит? Это значит, что если продаем заказчику эту оценку, то наши шансы всего лишь 50/50. Или уложимся, или нет.

3.1.4.2. А еще я тебе сказал (вспоминай!), что есть вторая оценка, более или менее гарантированная, с резервом на неизвестные риски (а есть еще известные риски, которые я знаю и уже учел в плане) – 20 000 чел.*час.

3.1.4.3. И это оч хорошие оценки! Разброс-то всего 100%. А бывает и 500%, и 1 000%.

3.1.5. А ты что услышал? Ты услышал, почему-то, только то, что хотел, про 10 000 чел.*час.!

Комментариев нет: