вторник, 3 июля 2018 г.

[prog.fuck] А не пора ли гнать активных растоманов ссаными тряпками?

Ей Богу, скоро начну Rust-оманов, которые пытаются мне что-то объяснить, посылать жестко и матерно. Ибо складывается ощущение, что они полюбили Rust потому, что мозгов разобраться с чем-то еще у них просто не хватает.

Upd. Всем тем, кто думает, что в данном посте я гноблю именно язык Rust, а не активных пидора растоманов, настоятельно советую прочитать вот это.

А убеждает меня в недосточном умственном развитии активных растоманов то, что они лезут ко мне с попытками разъяснить что-то, не давая себе труд подумать о том, что и зачем они пытаются сделать. Яркий пример: свежий комментарий к заметке двухмесячной давности. Какой-то сердобольный товарищ пришел с простыней текста и желанием что-то мне донести и уличить меня в том, что я о чем-то недоговариваю и что-то опускаю. И, что характерно, это не единичный случай.

Вот что я хочу сказать по этому поводу: включите, блядь, мозги. Если у вас они вообще есть, в чем я, собственно, сильно сомневаюсь.

Во-первых, это мой блог, где я делюсь с миром своим субъективным мнением. Которое не имеет никакого веса и никакого влияния на развитие индустрии разработки ПО. Поэтому, если даже вам не нравится то, что и как я говорю про ваш любимый язык программирования, это всего лишь слова какого-то старого пердуна из белорусской глубинки. Если вы думаете, что мой негативный отзыв о Rust-е способен как-то повлиять на популярность и развитие Rust-а, то у вас реально нет мозгов. А раз так, то вам нехуй делать в профессии и, уж тем более, ваше мнение меня не заинтересует.

Не нравится то, что я говорю про Rust? Забейте. Собака лает -- караван идет. А так как мозгов у вас нет, то я подскажу: в качестве собаки здесь выступаю я сам. Поэтому на мой лай можно не обращать внимания.

Во-вторых, зачастую я описываю свои сложности в изучении Rust-а или любого другого языка программирования или технологии. Был бы у вас мозг, вы бы могли понять, что когда человек что-то осваивает, не суть важно, язык программирования, фотографию, вышивание крестиком или станковую живопись, то у него неизбежно с чем-то возникают сложности. Причем сложности индивидуальные. Кто-то с трудом осваивает рекурсию, кто-то указатели, кто-то функции высших порядков. Это вовсе не означает, что в языке что-то не так. Или что у человека впоследствии будут проблемы с рекурсией, указателями или HOF. Или что в конкретном языке это сделано через задницу. Это всего лишь означает, что у конкретного человека с конкретным понятием в конкретный момент времени возникли конкретные сложности. Всего то.

Поэтому когда я говорю, что у меня чтение кода на Rust-е вызывает такие-то и такие-то сложности, что мне непривычно, скажем, обращать внимание на наличие точки запятой в конце строки, то это мои личные сложности в данный конкретный момент времени. Не нужно мне говорить, что я не прав. Я прав, потому, что я описываю то, с чем сейчас сталкиваюсь. Не нужно мне объяснять, что у других таких проблем нет. У меня, в отличии от вас, хоть какие-то мозги есть, и я это прекрасно понимаю. Не нужно пытаться донести до меня то, что конкретные решения в Rust-е приняты не просто так. В этом у меня нет никаких сомнений. Соответственно, и то, что сложности у меня возникают на каких-то далеких от реальной жизни примерах мне так же очевидны. Тем не менее, сами сложности, о которых я говорю, имеют место быть.

В-третьих, то, что вы писаете кипятком от Rust-а и считаете, что отныне нужно программировать только на Rust-е и забыть про C++ как страшный сон -- это вовсе не означает, что такой же эффект должен случаться со всеми, кто познакомился с вашим любимым языком. Поэтому, если вы неожиданно для себя встречаете человека, который не побежал программировать на Rust-е, то не нужно пытаться изо всех сил пытаться донести до человека всю свою любовь к Rust-у.

Были бы у вас мозги, вы бы могли понять, что может быть масса причин, почему даже после знакомства с Rust-ом и даже при наличии понимания сильных и слабых сторон Rust-а, люди не берут его в работу. Но, т.к. у вас мозгов нет и осознать вы это самостоятельно не можете, то поясню на простом примере.

Я не использую Rust потому, что у нас сделаны большие инвестиции в C++ и продукты на C++. Взять Rust вместо C++ означает забить на уже сделанные вложения и изыскать дополнительные ресурсы (прежде всего временные, но так же и финансовые). А эти ресурсы всегда в дефиците, когда подрастете сможете понять это лучше.

При том, что я лично не вижу большого количества желающих платить за заказную разработку на Rust-е, за поддержку написанных на Rust-е проектов или желающих покупать библиотеки/фреймворки/инструменты на Rust-е.

Так что все просто: за программирование на Rust-е нам не платят. И вряд ли будут платить в обозримом будущем. А вот когда (и если) такое случится, то будьте уверены, программировать на Rust-е я буду ничуть не хуже вас. Скорее всего, даже лучше чем процентов 80 из вас. Просто потому, что я хороший программист. Так уж вышло в этой жизни.


Пожалуй, всего вышесказанного достаточно для того, чтобы донести до активных растоманов простую мысль: пиздуйте-ка вы своей дорогой. Вас сюда не звали. И если у вас возникла светлая мысль донести до меня то, насколько я не прав в отношении Rust-а, то просто засовывайте эту мысль обратно в ту жопу, из которой вы ее извлекли и пиздуйте-ка вы своей дорогой.

Текст был написан для того, чтобы отсылать сюда активных растоманов, которые попытаются данный совет проигнорировать. Что неизбежно произойдет из-за отсутствия мозгов у данной категории персонажей.

Комментариев нет: