вторник, 3 июля 2018 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2018/06)

Подошло время очередного кинообзора. В связи с ЧМ по футболу кино особо смотреть некогда, поэтому список будет совсем коротким.

Хан Соло: Звёздные войны. Истории (Solo: A Star Wars Story, 2018). Неожиданно хорошее впечатление произвел. Как по мне, так гораздо лучше 7-й и 8-й частей "Звездных войн". И, как по мне, очень удачно воспроизведена атмосфера самых первых фильмов саги. Только нужно понимать, что все это сказка и не требовать от сказки слишком многого.

Точка невозврата (High Wire Act, 2017). Не шедевр, но добротно. Мне понравилось.

Рэмпейдж (Rampage, 2018). Редкая муть. Мог бы быть фильмом для детской аудитории, если бы не жестокость и несколько шуток "ниже пояса".


Отдельно скажу еще о нескольких фильмах, которые вряд ли заслуживают того, чтобы их смотрели.

Операция «Шаровая молния» (Entebbe, 2018). Такое ощущение, что целью создателей фильма было показать людьми всех участников событий -- и террористов, и заложников, и израильских политиков, и израильских спецназовцев. При этом, как мне показалось, настоящими людьми были показаны именно террористы. Они же через многое прошли, приняли для себя тяжелое решение, твердо следуют своим убеждениям несмотря ни на что, им тяжело, но они все равно идут к своей цели... Некоторые заложники тоже люди, конечно, но не все, в основном же безликое жертвенное стадо. Политики преследуют свои цели и большинству из них жизни каких-то там заложников безразличны от слова совсем. Солдаты... Солдаты тоже люди, но что о них говорить, они же солдаты.

Вот такое впечатление происходящее на экране произвело на меня. И, как по мне, если это не попытка героизации терроризма, то уж точно попытка очеловечивания и частичного оправдания.

Еще не понравилось как показали операцию освобождения. Смотришь на экран, видишь, как застрелили человек пять угандийских солдат, потом перестреляли всех террористов и все. А потом читаешь текст в конце фильма и там сказано, что при освобождении заложников погибло сорок пять (!) угандийских солдат. Что означает, что перестрелка с охраной аэропорта и терминала с заложниками должна была быть весьма ожесточенной. Почему бы это не показать, ведь цена силовой операции по освобождению заложников и значимость ее успеха зритель прочувствовал бы гораздо сильнее.

Кавалерия (12 Strong, 2018). Не досмотрел даже до половины. Во-первых, пропагандой от фильма несет так, что даже советское кино эпохи застоя на этом фоне начинает выглядеть как строго документальное, без какой-либо идеологии. Во-вторых, первая же батальная сцена лихой кавалерийской атаки, когда атакующим противостоят несколько танков и БМП + пара джипов с крупнокалиберными пулеметами + моджахеды на оборудованных позициях с ручным автоматическим оружием. Я, конечно, далеко не военный человек. Но, судя по тому, что доводилось читать про применение пулеметов против атакующей пехоты, от несущихся с горки кавалеристов не должно было остаться вообще никого. А тут не только какие-то нелепые метания под плотным пушечно-пулеметным огнем, но еще и подмога тем же путем подоспела, а потом практически все атакующие, которые почему-то все еще живы, той же дорогой, под тем же огнем смогли убраться восвояси. Понятное дело, что американские вояки самые вояки в мире, особенно в американском кино. Но для меня это оказалось уже слишком.

План побега 2 (Escape Plan 2: Hades, 2018). Очевидно, что фильм снимался для того, чтобы попилить бабки китайских инвесторов. Но блин, от Слая участия в таком дерьме не ожидал. Больше 20 минут фильма осилить не смог, накал идиотии (причем во всем) какой-то запредельный.

Комментариев нет: