воскресенье, 9 июня 2013 г.

[nature.photo] Попробуй разглядеть ящерку

Мне повезло. Разглядел :)


2/50mm, ISO 800, f=6,3, 1/200

Камуфляж у лесных ящериц, конечно, впечатляет. Заметить ее можно только когда она движется. Если сидит неподвижно, то можно ее "проморгать" даже глядя в упор.


2/50mm, ISO 5000, f=16, 1/200

Зато уже если разглядел, то появляется шанс полюбоваться пусть совсем маленьким, но почти что настоящим драконом :)


2/50mm, ISO 560, f=4.5, 1/200


2/50mm, ISO 2000, f=9, 1/200


2/50mm, ISO 1600, f=8, 1/200

Для меня самого сейчас эти снимки выглядят невероятно. Мне сложно поверить, что это не маленькие кропы с больших снимков -- это практически исходные кадры, пусть и с некоторым кадрированием. Хотя снято все на полтинник. Не совсем обычный, а макро, но полтинник. Чтобы получилось такое приближение приходилось подносить аппарат в буквальном смысле "в упор" -- между блендой объектива и ящерицей было около 5-6 см.

Получилась эта фотосессия совершенно случайно. Бродил вчера по лесу. Ящериц там была тьма тьмущая, но все они разбегались намекая о себе лишь шуршанием травы. Только иногда удавалось заметить мелькнувшую тень. Пару раз заметив движение в траве удавалось найти затаившуюся рептилию, но при попытке приблизится хотя бы на расстояние съемки 135мм объективом, осторожные создания тут же куда-то скрывались.

Удача улыбнулась совершенно неожиданно. На этот экземпляр я в буквальном смысле чуть было не наступил идя по лесной дороге. Он выскочил прямо из под ног, мигом отбежал от меня метра на полтора и затаился в траве на противоположной обочине. Не сильно веря в то, что у меня получится сделать кадр я не спеша прошел чуть-чуть вперед, поменял 50мм объектив на 135мм, зашел к ящерице с тыла, сделал несколько снимков с большого расстояния, потом стал подбираться все ближе и ближе. Пока, наконец, не уткнулся в минимальное фокусное расстояние своей 135-ки -- около 80см от объектива. Было совершенно невероятно, но ящерица сидела смирно, не пытаясь убежать. Тогда я набрался наглости, сменил 135-ку на полтинник, и, непрерывно щелкая затвором, стал приближаться к ней все ближе и ближе. В конце-концов ей это надоело, из травы она выбралась, но, удивив меня вновь, отбежала всего на 10-15см. Поэтому я вновь к ней подобрался и фотосессия продолжилась.

Съемка длилась чуть больше 10 минут. Все это время фотомодель терпеливо переносила все мои передвижения и неспешно отправилась в лес только после того, как я "выдохся" -- уже не знал, с какого ракурса сделать еще один снимок.

Со стороны я выглядел, наверное, презабавно. Здоровенный мужик ползает на карачках, задрав задницу, по лесной дороге, не отрывая головы от камеры, лишь время от времени поправляя сползающие по спине ему на голову фотосумку и штатив :) Есть все-таки большая мудрость в фотографической заповеди: идя на фотоохоту забудь пригласить друзей :))


2/50mm, ISO 1400, f=9, 1/200

Комментариев нет: