понедельник, 7 января 2013 г.

[life.rest] Сиде-2012. Мечеть г.Манавгат. Прогулка по реке Манавгат

Удалось разобраться с фотографиями из экскурсии по городу Сиде (две первые части здесь: #1 и #2). Их оказалось не очень много, поэтому решил собрать их в одном посте. Если кому-то интересно, то милости прошу под кат.

После посещения водопада на реке Манавгат нас привезли посмотреть крупнейшую мечеть в регионе Анталия, в самый центр города Манавгат. Мечеть огромная. За неимением подходящего широкоугольного объектива я не смог ее сфотографировать снаружи. Самый лучший кадр у меня получился много позже, во время прогулки на яхте по реке Манавгат:

Если верить гидам, то значимость мечети определяется количеством ее минаретов. Вроде как минареты возводятся исключительно на средства прихожан (не знаю, уместен ли этот термин для мусульман). Поэтому чем больше верующих посещают мечеть, чем охотнее они жертвуют, тем больше минаретов может быть построено.

Как оказалось, более двух минаретов у мечети -- это большая редкость. А тут их сразу четыре! Таких больших мечетей в этом регионе больше нет (однако, по дороге на экскурсию за город Алания я видел строющуюся мечеть у которой так же будет четыре минарета, так что вскоре в регионе Анталия будет две большие мечети).

Нужно сказать, что в мечетях до этой поездки в Турцию я вообще никогда не был. По крайней мере, в действующих, а не превращенных в музеи. Даже мечеть-усыпальница Мевлана Руми, в городе Конья, производила впечатление исторической достопримечательности, а не объекта религиозного культа. Поэтому посетить работающую мечеть было очень интересно хотя бы просто для того, чтобы посмотреть, как оно на самом-то деле :)

Внутри оказалось очень красиво.

К сожалению, условия для съемки там были непростые для моего уровня мастерства и имевшейся в моем распоряжении техники: общий полумрак, но при этом очень яркий свет, бьющий через окна. И запрет на использование фотовспышек. Поэтому приходилось снимать на самом высоком для моей камеры ISO, отсюда и неважное качество снимков. Ну и еще добавлю, что снимать в помещениях -- это нужно обладать особыми навыками и умениями замечать красоту и особенности интерьеров. Этому я никогда не учился, что так же не могло не сказаться на получившихся снимках. В общем, не стреляйте в пианиста... А если будет возможность посетить большую действующую мечеть, то воспользуйтесь ей, наверняка будет намного интереснее увидеть все самому, нежели на чужих фотографиях :)

Отдельно меня впечатлила отделка и роспись стен и потолка. В отделке активно используется плитка, которую я видел в керамической мастерской в Каппадокии.

А роспись, которая, по законам Ислама, не может включать изображений живых существ, завораживает замысловатыми геометрическими орнаментами.

Но самое большое впечатление лично у меня было от витражей. Конечно, в старых католических храмах витражи бывают и намного, намного внушительнее... Однако, для ориентированного на туристов, а значит, с большим количеством новодела и кича, курортного места в Турции даже это выглядело как что-то невероятно уникальное. К сожалению, очень сильно не хватало штатива и мощной оптики :(

К сожалению, никакими историческими или теологическими подробностями об этой мечети я читателей порадовать не смогу. Гида я не слушал -- ходил по разрешенной для туристов зоне, рассматривал, фотографировал. Времени, как обычно, было очень мало :(

Когда же мы начали загружаться в автобус со мной случился epic fail. В желании сделать несколько кадров с общим видом мечети я отбежал от нее метров на 100 (сложная задача, когда на Солнце за 45 градусов, а на ногах совершенно не приспособленные для бега пляжные сланцы), со скоростью пулемета сделал несколько кадров и побежал обратно. Снимал, как оказалось, в ручном режиме камеры, на ISO 3200, на палящем и ослепляющем полуденном Солнце... Ничего, понятное дело, не получилось. Но обнаружил я это уже во время обратного забега к автобусу. Поэтому вернуться и переснять уже не было возможности. На память в назидание остался лишь кадр с одним минаретом из четырех:

После посещения мечети состоялась заключительная часть экскурсии по Сиде. Прогулка по реке Манавгат на яхте. Яхтой, конечно, гордо называлась некая странная посудина, предназначенная исключительно для катания праздных туристов :) Но прогулка была приятной. Во-первых, потому, что на яхте нас вкусно покормили. И, во-вторых, потому, что на реке было очень прохладно.

Река Манавгат впадает в Средиземное море прямо в районе городов Сиде и Манавгат (кстати, регион Сиде -- это какой-то большой населенный пункт неведомым для меня образом разделенный на целую кучу городов (вроде Сиде и Манавгата) и поселков). И на яхте нас подвезли практически к самому устью реки Манавгат.

По пути к устью во множестве попадались различные яхты, некоторые из которых были стилизованы под большие парусники.

А некоторые были еще и очень ярко "украшены"

Прошли мы и мимо верфи, на которой подобного рода яхты строятся. Вот на берегу стоит родная сестрица той яхты, на которой мы проходили мимо:

Ну а это уже посудина классом повыше ;)

Прошли мы и мимо рыбной фермы, на которой в массовых количествах выращивают рыбу, чтобы затем ей потчевать туристов. Это заснят момент кормления рыб в "аквариумах":

Прошли мы и мимо главной "достопримечательности" прогулочного маршрута: места скопления черепах. Гиды, зазывавшие нас на подобные прогулки обязательно говорили "мы полюбуемся на черепах..." И вот мы полюбовались :)

С полной уверенностью могу сказать, что в том ручейке-говнотечке, через который мы каждый день переходили по мостику по дороге на пляж своего отеля, черепах и прочей живности было и много больше, да и размера они были явно поболее. Так что радостные призывы гидов посмотреть на черепах по левому борту яхты мы встречали с неприкрытым сарказмом :)

Вот эта странная постройка на берегу мне почему-то напомнила Африку (как я ее видел глазами Сенкевича в передаче "Клуб путешественников"):

А вот этот кадр требует отдельного пояснения:

Выглядит по-деревенски идилически. Если не знать, что температура воздуха больше сорока градусов, а температура воды -- едва ли выше 15-16. Как по такой речке расслаблено плавать на надувном матрасе лично я не представляю :)

Нас подвезли практически к самому устью Манавгата. Реку и море разделяла песчаная коса шириной метров в 50. Туристам дали минут 40 на то, чтобы покупаться в море. Затем сбор на борту яхты. Самым экстремальным предложили сначала накупаться в теплом море, а затем освежиться в речке. Таких набралось немного. Но я был среди них :) Очень яркие впечатления. На свое несчастье из занятий плаванием в далеком детстве сохранились навыки ныряния. Поэтому вынурнул я на приличном расстоянии от берега. И это расстояние пришлось максимально быстро преодолевать самым-самым образцовым кролем, на который я когда-либо был способен. Да и то последние несколько метров пришлось плыть "на зубах"... В общем, годы берут свое, хорошо хоть, что все хорошо закончилось :)

В завершение скажу несколько слов по поводу пляжа у самого устья реки Манавгат. Там мелкая галька. Очень красивая. И, в принципе, там еще можно обойтись без специальных тапочек для плавания. Вообще, как я понял, в регионе Сиде два типа пляжей -- песчаные, которые расположены западнее устья Манавгата. И галечные, которые находятся восточнее. В 2011-м году мы были восточнее от устья, поэтому заходить в море можно было только обутому в тапочки. В 2012-м мы специально выбирали отель с песчаным пляжем, поэтому оказались западнее устья. Да и, к тому же, ближе к Анталии.

Ну а напоследок фотография с галечного пляжа около устья реки Манавгат. Получилось не так хорошо, как хотелось бы. Но лично мне нравится :) Хочу распечатать этот снимок и обязательно в большом размере. Впрочем, это уже хвастовство начинается... ;)

Напоследок для читателей, которым хватило терпения дочитать до конца, все фотографии с этой части экскурсии в виде слайд-шоу. Я же не прощаюсь. Было еще несколько экскурсий. Так что есть еще что показать и что рассказать. Поэтому stay tunned.

Комментариев нет: