среда, 10 ноября 2010 г.

[life.sport.darts] Первые впечатления от дротиков Unicorn Sigma Pro 950

Несколько лет назад Unicorn, ведущий производитель дартс-принадлежностей, запустил серию дорогих профессиональных дротиков Sigma: Sigma Pro 970, Sigma One 970, Sigma Pro 950 и Sigma One 950. А в этом году к ним прибавилось еще и семейство очень дорогих Sigma XL. Серии 970 и 950 отличаются формой дротиков и процентным содержанием – у 970-ой серии 97% вольфрама, а у 950-й – 95%. Если не ошибаюсь, то 970-я серия числится как Phase 4 of the Evolution of the Power – т.е. четвертый этап развития дротиков легендарного Фила Тейлора.

В общем, дротики дорогие, да еще и рекламируемые как специально математически просчитанные и бла-бла-бла. Понятное дело, что очень хотелось попробовать их самому. Но покупать себе комплект дротиков за, минимум, 40GBP – на это жаба душила и я бы, наверняка, не решился на такой эксперимент. Однако, поскольку я обещал провести в офисе заключительный турнир из серии “ЗаДротики”, то в качестве главного приза выставить Sigma – вот это совсем другое дело, жаба даже не квакнула.

Остановился на модели Sigma Pro 950. По двум причинам. Во-первых, при сопоставимой цене в комплекте с Sigma Pro 950 идет больше аксессуаров, чем с Sigma Pro 970. И, во вторых, мне их форма показалась более удачной – они чуть длинее, тоньше и колечки на барреле (grip) занимают больше места, а значит и держать их будет удобнее.

Вчера они таки попали ко мне в руки. Так что удалось получить первое впечатление. О чем подробнее и с фотографиями под катом.

Начинать рассказ нужно с упаковки. Дротики находятся в аккуратной коробочке

внутри которой футляр (т.н. midi wallet) и паспорт дротиков. В паспорте указан их точный вес (у данного комплекта 22.3g) и серийный номер (у каждого комплекта Sigma-вских дротиков уникальный серийный номер).

Внутри футляра находятся сами дротки с хвостиками с боковой загрузкой, два комплекта черных перышек Sigma (очень маленьких по размеру), два комплекта белых перышей Sigma (чуть побольше белых) и комплект пластиковых хвостиков.

Вот так выглядит дротик без перышек:

А вот так со своими штатными черными Sigma-вскими перышками:

Вот, для сравнения, Sigma-вский дротик рядом с моим Aviator-ом:

Теперь о впечатлениях.

Баррель очень удобный. Grip такой, что берешь дротик в руку и сразу становится понятно, что он уже никуда не сдвинется. Я думал, что у моих Aviator-ов очень удобный grip, но у Sigma явно получше.

Когда держишь баррель в руках, то впечатление такое, что он заметно тоньше и чуть тяжелее, чем мой Aviator. Хотя на самом-то деле разница в толщине всего 0.2мм (7.4 у Sigma против 7.6 у Aviator-а – кстати, толщина на dartscorner не совпадает с тем, что показывает мой штангенциркуль). Да и по весу разница всего лишь в 0.2 грамма (22.3 у Sigma против 22.1 у Aviator-а). Но, видимо, вес распределен по баррелю чуть по другому, отсюда и такое впечатление. Почему же толщина кажется меньше я понять не могу. Опять же, наверное, сказывается другая форма барреля.

А вот ощущения от броска Sigma со штатными хвостиками неважные. Видимо, я сильно отвык от длинных хвостиков. Поэтому хоть и летит дротик приблизительно туда, куда я бросаю, но входит в мишень под совсем другим углом.

Что мне не нравится. Зато, если поставить в Sigma хвостики и перышки, к которым я привык:

то дело совершенно меняется. Угол входа в мишень совсем другой:

Но вот что интересно. Ощущения от броска Sigma с привычными мне хвостиками/перышками практически такие же, как от броска Aviator-ами. Видимо, аэродинамические качества у Sigma Pro 950 и у более дешевых Target Aviator-ов практически одинаковые. Но держать Sigma Pro 950 удобнее.

Очень хорошее впечатление произвели хвостики с боковой загрузкой от Unicorn-а. Они состоят из двух частей – прочной металлической части, которая ввинчивается в баррель и сменной пластиковой, в которую вставляются перышки. Металлическая часть хвостика выглядит достаточно прочной и короткой, чтобы выдержать множество падений и не погнуться. Ну а пластиковую часть не жалко и заменить.

Поэтому мои выводы такие:

  • дротики отличные. Особенно для тех, кому удобна сигарообразная форма барреля;
  • с учетом всего, что идет в комплекте, они, наверное, оправдывают свою цену;
  • в качестве подарка продвинутому дартсмену – вообще отличная штука.

Но вот я бы сейчас свои Aviator-ы на Sigma Pro 950 не поменял бы. Поскольку уже привык, а впечатления от полета дротика точно такие же. Да, Sigma Pro 950 гораздо удобнее держать, но это удобство вряд ли покрывает разницу в цене. Но вот если бы Sigma Pro 950 стоили в районе 28-30GBP, я бы сильно задумался, а не перейти ли на них.

Комментариев нет: