пятница, 4 марта 2022 г.

[life] По поводу текущего момента или режим тишины не может длиться вечно

То, что происходит сейчас между Россией и Украиной -- это трагедия, масштаб которой сложно осознать, а тяжесть грядущих последствий трудно спрогнозировать.

Единственное, чего я желаю в этой ситуации, -- это чтобы происходящее завершилось как можно быстрее с наименьшими потерями для всех сторон. Соболезнования семьям погибших, пожелания скорейшего выздоровления раненым, терпения и скорейшего завершения происходящего кошмара всем, кто оказался под обстрелами. Всем, вне зависимости от того, на какой стороне конфликта они оказались.

Самым правильным сейчас было бы сохранять режим тишины и не усугублять все то, что разверзлось в последние дни в Интернете.

Но.

Жизнь есть жизнь. Она у меня одна. И ее невозможно поставить на паузу.

Поэтому здесь и в какой-то из выживших соцсетей (не знаю в какой именно, но об этом ниже) рано или поздно будут появляться посты на разные темы, в том числе и про работу, и про хобби, и про развлечения.

Под катом еще несколько слов о моем отношении к происходящему. Не знаю, интересно ли это кому-то, но надеюсь, что прочитавшие смогут решить для себя стоит ли читать меня и в будущем, или же проще от меня отписаться и не иметь со мной никаких дел.

Если по ходу прочтения возникнет ощущение, что я бездушный циник и, в дополнение к этому, зашоренный ватник, то поздравляю, вы познакомились со мной поближе, а в ваших розовых очках образовалась еще одна трещина.


Повторюсь, происходящее сейчас -- это настоящая трагедия, масштабы которой, особенно отдаленные во времени, лично мне сложно осознать. И которые придется расхлебывать на протяжении десятилетий, если не столетий.

Однако, как бы цинично это не звучало, данная трагедия из той же категории, к которым можно отнести катастрофические землетрясения и извержения вулканов. Особенно по отношению к тем людям, которые оказались в зоне землетрясений/извержений.

Поясню.

Землетрясения/извержения являются следствиями объективных процессов, происходящих в земной коре. И эти явления происходили, происходят и будут происходить вне зависимости от того, знаем ли мы об этих процессах. Вне зависимости от того, насколько хорошо мы понимаем эти процессы (и понимаем ли их вообще). Вне зависимости от того, можем ли мы наблюдать предпосылки возникновения этих явлений и насколько (не)точно мы можем их предсказывать. Вне зависимости от того, можем ли мы как-то повлиять на них. И, уж тем более, вне зависимости от того, нравятся ли нам эти происходящие процессы или нет.

Просто есть объективные процессы и есть наблюдаемые нами последствия этих процессов. Иногда очень катастрофические и трагичные для наблюдателей.

Точно так же и с вооруженными конфликтами.

Есть объективные социально-политико-экономические процессы происходящие в масштабах всего мира. Иногда они приводят к вооруженным конфликтам разной степени тяжести.

Нравится кому-то это или нет, но войны случаются.

Кому-то везет оказаться в стороне от войны, кому-то нет.

В этом случае нам не повезло. Кому-то из нас не повезло гораздо сильнее.


Ключевое в вышесказанном то, что происходящие процессы объективны. И глобальны.

Это нужно осознать.

Причина начавшейся горячей фазы конфликта вовсе не в озвучиваемых официально целях по защите ЛНР и ДНР. Это всего лишь предлог, хотя предлог более чем благородный и таки назревший.

Причина далеко не одна. Причины эти гораздо масштабнее. И, как мне думается, отдельные персоналии, вроде Путина, Зеленского, Байдена или Си Цзиньпина здесь играют свои маленькие роли в больших глобальных процессах. Будь на их месте кто-то другой, отличались бы лишь детали, а общая канва событий оставалась бы такой же.


Как бы цинично это не звучало, но междоусобицы между соседями -- это привычное и обыденное с точки зрения истории дело. Достаточно вспомнить школьный курс и тему Древней Руси, особенно перед татаро-монгольским нашествием, чтобы осознать, что войны между русскими -- это не новость. И не единичный случай.

Ничего хорошего в этом нет.

Это трагедия.

И волна ненависти между украинцами, русскими и белорусами, которая возникла за последнюю неделю, накроет всех нас с головой. И нашему поколению это останется на всю оставшуюся жизнь.

Однако, на самом деле важно то, чтобы эта ненависть досталась только нам. Но не нашим детям и, тем более, нашим внукам.

Уже сейчас следует позаботиться о том, чтобы наши внуки, лет через 50-75-100, относились к происходящему сейчас так же, как большинство из нас относится к гражданской войне 1918-1921гг. Да было, да было страшно. Но прошло.

Я верю в то, что чем меньше мы все будем разжигать эту ненависть сейчас, тем проще потом будет нашим внукам.

Это одна из причин, по которой я постараюсь впредь отказаться от рассуждений на тему политики и религии. И другим темам, которые делят людей на своих и чужих.

Слово ранит. В прямом смысле. Постараюсь следить за своими словами.


Происходящее сейчас в соцсетях есть ни что иное, как продолжение войны, только на других плацдармах и другими средствами.

Огромное количество людей, включая меня самого, сильно шокированы происходящим и находятся в очень тревожном состоянии. Кто-то и в паническом или предпаническом. Что не есть хорошо и чревато тяжелыми последствиями.

Накачка же соцсетей лозунгами, призывами и, уж тем более, обвинениями, только усугубляет ситуацию. Особенно когда это делается массированно и с беззастенчивой ложью с обеих сторон.

Принимая участие во всей этой вакханалии, даже из лучших побуждений, мы сами только усугубляем и собственное психологическое состояние, и состояние других людей, для которых наше мнение почему-то важно.

На мой взгляд, лучшее, что можно сделать сейчас, -- это не явиться на эту войну.

Если кто-то видит себя комбатантом на информационном фронте, то что уж поделать. Хотя это очень печально, т.к. в конце-концов это неизбежно приведет к чьим-то смертям в реальной жизни.


Применительно к соцсетям.

Очень печально наблюдать во что превратился LinkedIn. Сеть профессиональных контактов, которая сейчас должна была бы стать весьма актуальной, т.к. такие события в мире не могут не сказаться на рынке труда и кому-то наверняка в ближайшее время придется искать работу, превратилась в худшее из возможных подобий Facebook-а.

Уходить из LinkedIn и Facebook не буду, пусть остаются, если вдруг кто-то захочет связаться. Но и пользоваться без крайней необходимости не собираюсь.

В Twitter-е, пожалуй, останусь. Но я и раньше в нем большого смысла не видел, а теперь и подавно. Пусть аккаунт живет, но сам Twitter останется далеко на обочине.

Пока не закрыли доступ в blogger, буду писать здесь время от времени. Если закроют, то закроют. У меня нет планов переносить куда-то весь контент, который был здесь накоплен за 13.5 лет существования блога.

Надеюсь, что VK продолжит жить нормально. Я там под своим обычным ником. Хотя той активности, которая у меня была в FB, ожидать в ближайшее время не стоит.


Прошедший 2021-й год оказался для меня одним из самых тяжелых и, в каком-то смысле, одним из самых знаковых.

В 2021-ом я оказался на грани потери собственной компании, в которую было вложено большое количество денег, сил, времени и нервов.

В 2021-ом болели и уходили из жизни родные люди.

В 2021-ом году до меня наконец-то дошло понимание, что жизнь может оборваться здесь и сейчас. Что завтра может тупо не быть. Что сегодня ты есть и строишь планы, а завтра тебя уже нет (и это в лучшем случае).

К сожалению, осознание это пришло гораздо позже, чем следовало. Но именно оно не позволяет мне поставить жизнь на паузу и подождать окончания событий на Украине. Тем более, что происходящее сейчас -- это лишь начало, а о том, сколько же потребуется времени на возвращение к нормальной жизни, даже предположить сложно.

Поэтому прошу не удивляться, если на фоне гибели людей в 100 километрах от моего дома, буду публиковать посты про кино, спорт, аудиофилию или программирование.

Это не потому, что я бессердечная мразь. Просто это моя жизнь и другой у меня не будет.

Кому не нравится, тот может меня не читать.


Комментарии к этой записи будут заблокированы. Пост сделан для того, чтобы донести и пояснить, а не для того, чтобы узнать насколько я не прав.