вторник, 11 января 2022 г.

[prog.c++] Послесловие к релизу SObjectizer-5.7.3 и so5extra-1.5.0. С оглядкой на 20-летие проекта SObjectizer

Давеча удалось выкатить новые релизы для SObjectizer-а и сопутствующего ему проекта so5extra. Не могу сказать, что релизы знаковые, новых фич не так уж много. Но радует сам факт того, все-таки получилось обновить SO-5/so5extra (после безнадеги 2020-го и, особенно, 2021-го, годов).

Подробную информацию о том, что вошло в SO-5.7.3 можно найти здесь, а о том, что вошло в so5extra-1.5.0 -- здесь. Ничего революционного. Просто реализуются хотелки, которые накапливаются по мере использования SObjectizer разными людьми в разных условиях.

Сегодня я бы хотел поговорить не столько о случившемся релизе, сколько изложить свой личный взгляд на дальнейшие перспективы развития SObjectizer-а.

В апреле 2022-го года проекту SObjectizer исполнится двадцать лет. Именно проекту SObjectizer, не считая того, что было с предтечей, SCADA Objectizer, в далеких уже 1990-х.

Для меня осознание этого факта кардинально поменяло взгляд на дальнейшую судьбу SObjectizer-а.

Если в конце 2020-го я приходил в ужас от мысли о том, что развитие SObjectizer-а придется прекратить и судорожно пытался найти финансирование для наших OpenSource проектов, то сейчас, в 2022-ом, смотрю на такую перспективу с философским спокойствием. Если нынешний релиз SObjectizer окажется финальным, ну значит так тому и быть.

Жизнь на этом не заканчивается. Возможно, у меня еще есть шанс поднять с нуля что-то другое, что займет следующие 20 лет.


Это не значит, что мы бросаем SObjectizer вот прямо здесь и сейчас.

SObjectizer все еще наш основной инструмент. У нас есть нереализованные пока что идеи о том, что может сделать SObjectizer лучше. Мы даже в версию 5.7.3 не успели впихнуть все, что задумывалось.

Так что вопрос не в том, есть ли куда развиваться SObjectizer-у или нет.

Вопрос в том, за чей счет будет происходить его развитие?

Ранее ответ был для меня очевиден: за наш собственный.

Сперва моей личной мотивацией было доведение проекта "до ума", до состояния, когда за сделанную работу не стыдно. Эта цель была достигнута где-то 5-6 лет назад, когда мы снабдили SObjectizer большим объемом документации и примеров.

Затем SObjectizer рассматривался как отличная демонстрация того, что и как мы можем делать. Здесь все наше: идеи, реализация, документация. Все открыто, все доступно. Любой может заглянуть в код и решить для себя, может ли он доверять таким разработчикам или нет. Это не сработало, данный стимул больше не действует.

Так что кардинально изменились и времена, и наши возможности, и мое личное отношение к SObjectizer-у.

Отныне ответ на вопрос "Кто оплатит сей банкет?" звучит так: за собственный счет в SObjectizer я готов делать лишь то, что потребуется нам самим или что нам самим покажется интересным/полезным. И лишь тогда, когда у нас для этого появятся необходимые ресурсы.

Если ресурсы появятся через месяц, значит через месяц. Если через год -- значит через год. Если через 10 лет, значит через 10 лет.

Се ля ви.

Ну а если SObjectizer кому-то нужен и этот кто-то готов вкладываться в развитие, то Ok, лично я готов продолжать.

Если нет, значит нет.

Комментариев нет: