суббота, 1 февраля 2020 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2020/01)

За минувший месяц накопился более-менее объемный список просмотренных фильмов, которым не стыдно поделиться. Что и делаю :)

Как обычно, в начале идут фильмы, которые понравились больше. В самом конце, традиционно, откровенный шлак.

Ну и бонусом, под катом, лучи известной субстанции в адрес очередного могильного камня на франшизе "Терминатора".

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari, 2019). Не смотря на то, что тема "производственной драмы" мне не близка, да еще и к автомобилям я совершенно равнодушен, фильм все равно доставил массу удовольствия. Особенно некоторые моменты, связанные с корпоративными дрязгами в большой компании. Наверное лучший фильм из вышедших в 2019-ом.

Идеальный пациент (The Perfect Patient, 2019). Мне понравилось. И история сама по себе интересная, и рассказана хорошо, и европейцы кино как-то по своему снимают, не так как в Голливуде. Так что посмотрел с удовольствием.

Мистер Олимпия (Bigger, 2018). Очень незамысловатый, простой, прямолинейный, но почему-то отлично зашедший мне фильм. Наткнулся случайно и посмотрел потому, что ничего другого на глаза не попалось. Был приятно удивлен. Но, вполне возможно, подобное кино на любителя и понравится далеко не всем. Мне же понравилось как актер, игравший главного героя, сумел передать образ фанатично увлеченного своим делом человека. Из тех, кто слегка "не от мира сего".

Коррупционер (The Corrupted, 2019). В общем неплохо. Но мне не понравился финал. Такое ощущение, что его специально сделали помягче, чтобы не превратить фильм в совсем уж мрачную криминальную драму.

Мидуэй (Midway, 2019). Красочно, мощно, известных актеров подтянули. Однако воспринимается все это как не очень дорогой аттракцион. И картинка на экране видно, что нарисована, и некоторые персонажи раздражают, и повествование какое-то поверхностное. В общем, явно хотели переплюнуть "Перл-Харбор" от 2001-го года, но не смогли.

Решала. Нулевые (2019). Простенько, недорого. Но можно посмотреть. Хотя несколько лет назад выходил другой фильм "Решала" из двух частей. Так вот как по мне, так лучше посмотреть первую часть именно того "Решалы".

Девятая (2019). Снято дорого и красиво. Но не цепляет.

Роман Израэл, Esq. (Roman J. Israel, Esq., 2017). После просмотра трейлера ожидал совсем другого. Поэтому был разочарован. Как по мне, так фильм скучный и неинтересный.

Безумный куш (Danger One, 2018). Фильм разочарование. Первая половина зашла просто отлично. Казалось, что за небольшие деньги сняли что-то стоящее и цепляющее. Но бездарно слитый финал все напрочь испортил.

Последняя пуля (Disturbing the Peace, 2020). Дешевый отстой. Смело можно не смотреть.

Пошел и риск и посмотрел таки "Терминатор: Тёмные судьбы", хотя и не собирался изначально. Теперь синяки от фейспалмов прошли, так что можно сказать несколько слов и на тему этого "шедевра".

Как ни странно, но в этом "Терминаторе" мне понравились две вещи:

  • во-первых, идея о том, что несмотря на уничтожение всех следов терминаторов во второй части и предотвращение появления Skynet-а, технические прогресс все равно берет свое. И, если уж люди идут по пути создания киборгов и если отсылка этих киборгов в прошлое в принципе возможна, то рано или поздно люди это все равно сделают. Против технического и научного прогресса не пойдешь. Вот тот же телефон, когда пришло время, придумали одновременно два изобретателя. Точно так же должно было бы произойти и с путешествиями во времени, раз уж мы допускаем, что отправка чего-то в прошлое возможна. Так что мне понравилось, что несмотря на уничтожение Skynet-а откуда-то вновь появляются киборги-убийцы;
  • во-вторых, выбор актера на роль плохого терминатора. Вот прям наглядная иллюстрация того, почему в первом фильме Кэмерон изначально хотел снимать Ленса Хенриксена в качестве киборга-убийцы. Среднего роста, средней комплекции, временами может быть само обаяние, временами беспощадный убийца. Именно то, что нужно, чтобы засылать такого в человеческое общество без возникновения каких-либо подозрений. Как по мне, так актер отлично со своей задачей справился. И сравнивать его с Робертом Патриком из второго фильма, имхо, не следовало. У Патрика задача была вселять ужас, леденящий, парализующий ужас и ничего, кроме ужаса. Тогда как Гэбриель Луна гораздо чаще должен был быть похож на человека, чем Патрик, что он прекрасно и делал.

А вот все остальное -- это какой-то кромешный Ад и Израиль. Казалось, что после пятого фильма падать уже некуда, но шестой фильм уверенно пробил дно.

Я после просмотра шестого "Терминатора" еще раз пересмотрел второй. И могу более чем уверенно сказать, что это небо и земля. Второй "Терминатор" является шедевром не только потому, что там были умопомрачительные по тому времени эффекты (которые до сих пор смотрятся здорово, а местами так и замечательно). А потому, что там история была. Переживания людей. Например, сцена, когда в психушке Сара Коннор убегает от охраны и сталкивается с выходящим из лифта T-800. Там ведь реально ощущается тот страх, который обрушивается на героиню. Или сцена, когда Джон Коннор рассказывает терминатору, что он считал свою мать сумасшедшей, а оказалось, что это не так. Там же в глазах героя явно было видно как его совсем еще короткая жизнь переворачивается с ног на голову. Ну и, конечно же, четко проводимая через весь фильм мысль, что каким бы плохим не было человечество, убивать людей нельзя.

В шестом "Терминаторе" ничего этого нет. Нет нормальной истории, нет нормальных персонажей (за исключением, наверное, плохого терминатора), нет каких-то интересных сюжетных ходов. Нет даже спецэффектов, которые были бы достойны самой франшизы "Терминатор". А уж некоторые моменты, например, появление этой Дени Рамос в будущем в виде крутейшей тетки в камуфляже ничего, кроме гомерического хохота вызвать не могло.

В общем, халтура, как она есть.

Причем халтурность ощущается во всем. Начиная даже с самой идеи фильма: тупо взять и повторить сюжетный ход о том, что в будущем машины будут гнобить людей, среди людей будет какой-то мегаспаситель, единственное средство борьбы с которым для машин -- это отправить киборга-убийцу в прошлое.

Ну нельзя же так. Ну проявите же какую-то фантазию. Да, если отсылка чего-то в прошлое возможна, то люди рано или поздно дойдут до этого и начнут использовать. Но не обязательно, что повторится противостояние Skynet-а и остатков человечества. Пусть просто эта технология попала в руки каких-то плохих парней, которые начали отправлять киборгов в прошлое для того, чтобы решать какие-то свои собственные проблемы. Типа менять политическое устройство будущего. Например, взять и замочить какого-нибудь президента США в юном возрасте, чтобы он не вырос, не стал президентом и не устроил серию гуманитарных ковровых бомбардировок где-нибудь на Ближнем Востоке...

Или другой вариант: возможностью отправиться в прошлое пользуются всякие сумасшедшие радикалы, которые надеются изменить ход истории натворив каких-нибудь серьезных дел. Или желающие обеспечить своих детей деньгами на всю жизнь, отправившись на пару десятков лет назад, чтобы прикупить себе по дешевке акций будущего стартапа-единорога. А киборгов отсылает специальное агенство по защите хода истории. Задачей этих киборгов служит уничтожение тех, кто путешествует во времени ради своих корысных целей.

И вот вдруг оказывается, что цель очередного киборга -- это не сумасшедший радикал, а какой-то самоотверженный ученый-эпидимиолог, который решил пожертвовать своей жизнью для того, чтобы вернуться в прошлое с рецептом вакцины, которая может спасти половину человечества от грядущей глобальной пандемии супер-пупер-мега-убер-смертельного вируса. И этого ученого нужно спасти даже не смотря на то, что убить идущего по его следу терминатора обычному человеку практически нереально... И чтобы затем выяснилось, что эта самая пандемия возникла как следствие работы спасенного ученого над вакциной, когда из-за халатности штам вируса, на котором вакцину испытывали, вырвался за пределы лаборатории и начал мутировать...

Ведь всяко интереснее было бы, чем пересматривать один и тот же сюжет, но в другом антураже и с другими спецэффектами (которые даже и не круче чем у фильма, снятого в 1990-х). Но нет. Захотелось нахаляву еще немного баблишка на воспоминаниях о двух первых, классических фильмах, срубить. Отсюда и результат такой.

Комментариев нет: