понедельник, 27 ноября 2017 г.

[prog] Ссылки, которые помогли мне в борьбе с CMake

Вроде как удалось забороть CMake и получить то, что хотелось. Зафиксирую в склерознике несколько ссылок, которые помогли лично мне. Может быть они помогут еще кому-нибудь.

Сразу скажу, что это ссылки на уже более-менее продвинутый материал. Если у вас нет опыта работы с CMake вообще, то нужно начать с чего-нибудь совсем простого. Благо тривиальных примеров работы с CMake в Сети очень много. Такое ощущение, что любой чайник, которому удалось самостоятельно собрать с помощью CMake простой HelloWorld из одного cpp-файла, считает своим долгом написать развернутую статью о том, как пользоваться CMake. В подавляющем большинстве все эти статьи ни о чем и на 90% повторяют друг друга. Из толковых вводных материалов я бы отметил вот этот репозиторий с примерами.

Если же говорить о более продвинутых материалов, то:

Две презентации от Daniel Pfeifer: "CMake - Introduction and best practices" и "Effective CMake". Для тех, кто пытается жить с современным CMake, эти презентации, как говорится, must have and must read.

Очень мне помог краткий тутуриал по использованию CMake от проекта KDE. Вроде как там ничего секретного не раскрывается. Но именно там мне стало понятно, как делаются какие-то вещи.

В качестве примеров CMake-файлов помогли исходники проектов Cinder и AWS SDK C++.

Ну и куда же без официальной документации по самому CMake. Для меня основным мануалом стал раздел cmake-packages (ну и ссылки оттуда на другие документы). Не скажу, что описано толково и понятно. Но вкурить, в конце-концов, удалось.

Надеюсь, эти ссылки помогут в освоении современного CMake.


За минувшую неделю я уже достаточно набросил на CMake. Но, даже после того, как мне удалось его более-менее забороть, я все равно думаю, что если CMake -- это лучшее, что C++-сообщество смогло для себя сделать, и если CMake -- это и есть то "светлое" будущее, которое ждет мир C++, то C++ вместе с его миром и "светлым будущим" под ручку с CMake нужно закапывать. Быстро и безжалостно.

Комментариев нет: