среда, 15 июня 2022 г.

[prog.c++.sobjectizer] Обновленная версия моей самой первой статьи на Хабре

В июне 2016 вышла первая обзорная статья про SObjectizer (одновременно это была моя самая первая статья на Хабре). Благодаря этой статье о SObjectizer узнали не только читатели моего блога, но и множество людей вообще никак со мной не связанных.

Спустя шесть лет почувствовал желание и необходимость сделать свежую редакцию этой статьи. Чтобы те, кто услышат про SObjectizer впервые, не судили о нем по информации отнюдь не первой свежести.

Так что вот: SObjectizer: что это, для чего это и почему это выглядит именно так? Взгляд из 2022-го.

Удивительными для меня оказались две вещи:

  • насколько мало изменений пришлось внести в текст исходной статьи. Не смотря на то, что SO-5.6/5.7 очень сильно в некоторых деталях отличаются от описанной шесть лет назад версии 5.5, потребовалось сделать всего несколько небольших правок в примерах кода. И вообще не пришлось ничего менять в описании ключевых аспектов. Т.е. за шесть лет эволюции что-то поменялось лишь в частностях, но осталось точно таким же в целом. Что просто здорово. Это дает надежду на то, что не смотря на развитие SObjectizer-5 уже на протяжении двенадцати лет, потенциал для дальнейшей эволюции у SObjectizer-5 еще есть;
  • насколько сложно оказалось написать послесловия. Потому, что я публично рассказываю в Рунете о SObjectizer, минимум, года с 2014-го, если не с 2013-го. И путь популяризации SObjectizer-а (если это вообще можно так назвать) отнюдь не был усыпан лепестками роз. Хотелось сказать и об этом, но, видимо, еще не пришло время, когда я мог бы спокойно об этом говорить. Поэтому послесловие вышло таким, каким вышло.

Можно сказать, что не смотря на то, что переделывать в статье пришлось совсем немного, сама работа над статьей оказалась неожиданно трудной и долгой. Возможно, нужно было бы еще повременить с публикацией и получше отточить какие-то формулировки. Однако, лучшее враг хорошего, а совершенства все равно не достичь. Может быть лет через шесть, в третьей редакции этой же статьи, получится по другому.

В этот раз я не стал высказывать благодарности. Вовсе не потому, что некому их высказать. Напротив, я все помню. И с каждым годом ценю сделанное многими людьми для SObjectizer-а все больше и больше, т.к. все лучше осознаю, насколько это стороннее участие было необязательным и насколько сильно нам повезло.

Просто в этот раз хотелось сконцентироваться на другом: проект живет уже больше двадцати лет. И пока у меня есть желание и возможность им заниматься. Поэтому проект все еще живет и все еще движется вперед.

Как оно будет дальше никому не ведомо. Два предыдущих года лучше всего показали как все (буквально все) может прекратиться в один прекрасный момент. Так что загадывать бесполезно.

Пока проект развивается. И это главное. Чего, собственно, от всей души желаю всем коллегам-велосипедостроителям, которые пилят свои собственные sobjectizer-ы и restinio не смотря ни на что. Просто потому, что могут и верят в полезность того, что делают. Не смотря ни на что, включая временную невостребованность и обливание известной субстанцией от доброжелательных всезнаек-всеумеек.

Комментариев нет: