четверг, 17 февраля 2022 г.

[prog.flame] Третья часть моих пяти копеек про тестовое задание от Network Optix (по мотивам срачей на Хабре и RSDN)

Продолжаем разговор (начало и продолжение). Сегодня скажу пару-тройку слов о своих впечатлениях от срача на RSDN, довольно характерного для наших русскоязычных интернетиков.

Под катом, т.к. много эмоционального текста.

В этом сраче я прифигел от нескольких вещей. Но в откровенный осадок заставили выпасть две из них.


Во-первых, в очередной раз был сильно удивлен тому, как много желающих сказать свое веское "фи" в адрес компаний, практикующих тестовые задания.

Каждая компания решает проблему подбора новых кадров по своему. Кто-то пытается копировать Google. Кто-то дает тестовые задания. Если компания уверена, что применяемый ею способ оправдывает себя, то какой толк от воплей на каком-то там профильном форуме?

Если кому-то кажется, что сейчас такая ситуация на рынке труда, когда к каждому свободному разработчику сразу прилетает 100500 вкусных предложений и каждого соискателя готовы сразу же брать без какого-либо отбора на 100500 денег, поэтому у компаний с тестовыми заданиям нет шансов, то в чем проблема?

Допустим, что ситуация на рынке труда именно такая.

Oкей, просто не обращайте внимания на тех, кто предлагает соискателю тестовое задание.

Ведь у вас и так большой выбор. Зачем вам какие-то "лузеры", которые не чувствуют рынок и ведут себя совершенно неправильно (по вашему разумению)? Зачем выносить свое праведное негодование по этому поводу на всеобщее обозрение?

В общем, как по мне, так это сродни желанию написать слово из трех букв на заборе.

От себя по теме тестовых заданий могу сказать следующее:

  • компания имеет право практиковать любой способ отбора кандидатов, если этот способ не нарушает нормы закона и профессиональной этики (да и этики вообще). Равно как и любой кандидат имеет право проигнорировать компанию, если практикуемый ею способ отбора его не устраивает. Это рынок, не нравится текущее предложение -- походи, поищи получше (причем это касается и работодателей, и соискателей);
  • лично для меня тестовое задание и единственное собеседование по его результатам гораздо предпочтительнее, чем несколько раундов интервью по алгоритмам и структурам данных, не говоря уже про собеседования, в которых решаются "задачки" из категории формы крышек от люков;
  • если бы мне предложили сделать тестовое задание, то я бы удивился, т.к. у меня есть некоторая известность в узких кругах и изрядное количество написанного мной кода в открытом доступе. Но решение взяться за тестовое или нет принималось бы исходя из текущей ситуации, а ситуации бывают разные

Например, в конце 2020 и в первой половине 2021-го года у нас не было заказов и даже не было стоящих подвижек в сторону потенциальных заказов. За семь или восемь месяцов состоялось не более пяти хоть сколько нибудь предметных разговоров о возможной работе. Из которых в реальный контракт вылился только один. Если бы в тот период кто-то сказал "сделай тестовое задание и мы сразу предложим тебе работу", то я бы даже и не задумывался.

Так что, резюмируя: компания решает использовать ли тестовое или нет, а соискатель решает связываться ли с такой компанией или нет. В зависимости от ситуации я лично вполне бы согласился на выполнение тестового и даже предпочел бы тестовое цепочке собеседований в духе FAANG.

В общем-то все просто. С какой стати вопить на форумах о том, что тестовые -- это отстой, не понимаю.


Во-вторых, в обсуждении объявился некий экспертный эксперт, который начал развешивать ярлыки некомпетентных неумех-школьников. Сперва досталось самой компании Network Optix, затем школьником был назван автор C++ной библиотеки Asio, Крис Колхофф. Попутно еще прилетело и разработчикам компании streamlab, которые якобы использовали что-то из OpenSource, разработанного СтифСтримом (хотя я лично о streamlab вообще в первый раз слышу).

От негативных высказываний в адрес Криса Колхоффа у меня реально пригорело.

Ибо тут вот какое дело: стоит только сделать что-то и выложить это в свободный доступ, как тут же найдется много желающих объяснить тебе насколько все это плохо. Некоторые обязательно дойдут и до того, что расскажут какой ты дурак и насколько хорошо твоя дурость видна из твоего же кода.

И еще обязательно найдется кто-то, кто будет говорить, что уж у него-то, где-то в загашниках, есть такое же, но сделанное гораздо, гораздо лучше.

Таким деятелям хочется сказать две вещи.

Первое. Что толку, что у вас есть что-то лучше, чем Asio? Вот Asio я могу взять и сделать то, что мне нужно здесь и сейчас. В отличии от вашей секретной разработки, которую кроме вас, возможно, никто и не видел.

Когда в Asio обнаружатся какие-то узкие места, тогда я буду с этим разбираться. Но это "когда". Далеко не факт, что это самое "когда" произойдет.

А вот взять ваше секретное творение, пусть даже оно на пару порядков круче Asio, я не могу. Так что его для меня тупо не существует. И упоминать его бессмысленно.

Еще хуже, когда речь идет не о готовой секретной альтернативе (может она и есть и приносит кому-то пользу, это не принципиально), а о возможности сделать лучше. Типа "Asio говно, а его автор -- школьник, потому что можно сделать лучше".

Это вообще клиника. "Можно" вовсе не означает, что это вообще будет когда-то сделано. Тогда как Asio есть здесь и сейчас, на нем можно начать новый проект вот прямо сегодня, не говоря уже про огромное количетсво проектов, сделанных еще вчера.

Второе. Даже если у вас и есть что-то лучше, чем Asio, то попробуйте выложить это в OpenSource. Просто для того, чтобы почувствовать каково это, когда вы выкладываете результаты своего труда, а анонимные экспертные эксперты в Интернете начнут вас обзывать неумехами-школьниками. А начнут, в этом можете даже не сомневаться.


В общем, печальные у меня впечатления от RSDN-овского срача и темы, его породившей. Какой-то бенефис человеческой глупости,пофигизма, нарцисизма и самомнения. Лишнее подтверждение в пользу старого высказывания "Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки".

Комментариев нет: