вторник, 29 сентября 2015 г.

[prog.process] Важный лично для меня итог прошедшего года

Чтобы было лучше понятно о чем речь, следует взглянуть на предыдущий пост, показывающий прогресс в развитии ветки 5.5 моего OpenSource проекта SObjectizer за год. Для меня важно подчеркнуть одну вещь, пусть даже это и выглядит самопиаром.

При разработке софта один из секретов успеха заключается в разумном компромиссе между затратами времени и ресурсов на разные стадии разработки: проектирование, кодирование, тестирование, документирование. Должен поддерживаться оптимальный баланс, иначе может получиться россыпь уникальных бриллиантов в куче дерьма или, напротив, вонючая какашка в красивой обертке.

Еще не так давно я был уверен, что за долгие годы работы в софтверостроении научился находить этот самый баланс. Причем как в своей работе, так и в работе своей команды. Тому, как мне представлялось, были вполне осязаемые подтверждения в виде разработанных, тщательно протестированных, задокументированных и надежно работающих программных систем.

Однако, за несколько лет под чутким руководством эффективных менеджеров данная уверенность была подорвана. Мне так часто и обстоятельно доказывали, что ни я сам, ни мои люди, ничего не понимаем в разработке ПО, в выстраивании процессов, во взаимодействии с другими подразделениям, в приоритетах и т.д., и т.п., что даже моя твердолобость и упрямство дали трещину и червь сомнений стал подтачивал самые устои под многолетним опытом.

К счастью, былая уверенность возвращается. Двенадцать релизов SO-5.5 только за прошедший год*. Объем документации постоянно увеличивается. Анонсы SO-5.5 производятся уже не только на русскоязычных ресурсах, но и на нескольких англоязычных площадках. Т.е. процесс идет. Пока вот с такой скоростью. Но идет.

И ведь идет не сам по себе, а под чьим-то чутким руководством :) Значит могу. Значит чему-то научился за 20 с лишним лет.

Очень важный итог, пусть и обошедшийся весьма дорого.


* Если же считать с апреля 2014, когда я ушел на вольные хлеба, то было сделано 15 релизов SO-5 (включая версии 5.2.3, 5.3.0, 5.4.0 и 5.5.*).

Комментариев нет: