пятница, 5 июня 2015 г.

[life.photo] И еще один удачный портрет ремесленника...

...хотя здесь я очень субъективен и могу сильно ошибаться. Но обо все по-порядку.

31-го мая у нас в парке, рядом с дворцом Паскевичей, расположилась небольшая выставка-ярмарка местных ремесленников. По моим субъективным впечатлениям, постоянный аншлаг был у двух из них -- юной художницы с очаровательными веснушками и немолодой уже женщины с сувенирами из глины. Причем сколько я за ней не наблюдал, я не замечал момента, чтобы рядом с ее столом никого не было. Один, а то и несколько детей постоянно пытались что-то лепить и с каждым из них она разговаривала, каждому что-то подсказывала, о чем-то предупреждала, что-то спрашивала. В прямом смысле слова без внимания рядом с ней никто не оставался.

Однако, с фотографической точки зрения, снимать ее было очень непросто. Практически не получалось поймать ее взгляд: т.к. почти все ее собеседники были гораздо ниже ее ростом, она постоянно смотрела куда-то вниз. Поэтому снять классический портрет, на котором были бы видны глаза модели можно было лишь в те редкие моменты, когда она обращалась к родителям обступивших ее детей...

Отсматривая получившийся материал я поначалу огорчился, т.к. казалось, что нет снимка, который можно было бы назвать по-настоящему характерным.

Однако, отфильтровав снимки и выбросив явно неудачные дубли такой кадр все же нашелся. Как по мне, он не просто характерный, он еще и достаточно драматический: уставший мастер рассматривает свои руки, которые за долгую творческую жизнь сделали столько всего и еще могут столько...

Вот из-за этого драматизма я и считаю данный снимок одним из лучший в той воскресной фотоохоте. Хотя назвать это классическим портретом сложно -- глаз-то не видно :(

PS. Снимки в большем размере можно увидеть в этом альбоме.

Комментариев нет: