пятница, 2 мая 2014 г.

[life.book] Х.Эдвардс, Х.Макграт, Трудные люди

Вчера закончил чтение книги Хейзел Эдвардс и Хелен Макграт "Трудные люди".

Очень понравилось. На мой взгляд, книга из категории must read.

Может быть для тех, кто занимается (увлекается) психологией, изложенный в книге материал будет выглядеть поверхностным и, возможно, попсовым. Все-таки книга рассчитана на широкий круг читателей. Но вот для меня оказалось именно то, что нужно. Читал не отрываясь, насколько было интересно. Но, не смотря на то, что читается книга легко, материала в ней довольно много, поэтому есть у меня подозрение, что возвращаться и перечитывать какие-то фрагменты придется еще не раз.

Забавное впечатление. В книге есть рекомендации не только по взаимодействию с конкретными типами личностей (например, с собственниками или тиранами), но и советы для самого себя, если ты обнаруживаешь в своем поведении черты этих личностей. Вот это мне очень понравилось, т.к. жизненный опыт чему-то научил в плане общения с другими людьми, поэтому многие советы из книги воспринимаются уже как подтверждение собственного опыта. Но вот то, что книга позволила взглянуть на самого себя другими глазами и лучше понять причины своего поведения в каких-то ситуациях -- вот это было неожиданно. Именно это и обеспечило высокую ценность данной книги для меня.

Так что, резюмируя: если кто-то только-только учится взаимодействовать с людьми или хочет лучше понять самого себя, но при этом не является докой в психологии, то книгу я смело рекомендую к прочтению. Да и стоит она по нынешним временам совсем небольших денег.

Комментариев нет: